У нас в стране вопрос, касающийся ремней безопасности очень актуален. В России таксисты почему-то обижаются, если пассажир надевает его. Но завидев впереди машину ДПС, они просят надеть этот атрибут, чтобы не было проблем с законом. Ремень у нас игнорируют практически все, лишая себя тем самым шанса выжить в ДТП. Наша статья именно про это и мы докажем, что ремни безопасности спасают при аварии.
Содержание
Эффективность
Как утверждают специалисты, ремни спасают на 40%. Этого уже достаточно, чтобы отнестись к этому атрибуту с уважением. По крайней мере, об этом свидетельствуют данные, которые были получены в процессе тестов, реальных экзаменов и т. п., проведенных сотрудниками Европейского совета по безопасности. Там все серьезно и эти данные не могут быть никоим образом фальсифицированы, занижены или повышены.
Жаль, что в той же Европе эти атрибуты безопасности надевают не все ― лишь 70–95% водителей транспортных средств. Как заявили эксперты, если ремни надевали хотя бы 99% людей, удалось спасти более 2000 жизней ежегодно в странах ЕС.
Многими ремни безопасности воспринимаются не должным образом. Их не считают за такие атрибуты, которые бы смогли уберечь от смерти во время аварии. И очень зря, ведь они эффективны на все сто процентов! Нечего удивляться – все просто. Ремень, если он сделан качественно, фиксирует водителя или пассажира в кресле и не дает удариться о что-либо. Как известно, большая часть смертей наступает как раз из-за удара головой или животом. Сила удара в этом случае огромна и может достигнуть нескольких тонн. Согласно законам физики, все предметы, которые не зафиксированы, во время аварии по инерции движутся вперед. И в этот момент человек ударяется о торпедо, руль или, если удар был очень сильный, его выкидывает через лобовое стекло. Очевидно, что остаться невредимым в этом случае практически невозможно.
Самым опасным считается фронтальный удар, который влечет за собой повреждения головы, груди и живота. Возможны и травмы шеи, а также ног, которые лишают человека трудоспособности и он становится инвалидом.
Атрибуты безопасности были придуманы не просто так. Не пристегнутый человек погибает гораздо чаще, ведь его может просто выкинуть из салона наружу.
Кроме того, ремни безопасности нужны и для того, чтобы обезопасить водителя и пассажиров друг от друга. Бывает и так, что во время аварии не пристегнутые люди калечат сидящего рядом. Это может случиться, к примеру, когда в ДТП задних пассажиров бросает вперед, и они наносят порой смертельные раны сидящим впереди людям.
Заключение
Раньше, может, и были кое-какие сомнения в качестве ремней безопасности или их эффективности, но сегодня все они отброшены. Многие годы эксплуатации ремней позволили выявить их недостатки и успешно исправить. Они уже не столь просты, как раньше, и наделены преднатяжителями, ограничителями и другими эффективными компонентами. Некоторые имеют даже встроенные в ленту подушку безопасности.
Хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах. Человеческая жизнь бесценна – это надо помнить и нельзя быть беспечным. Отправляясь в путь, обязательно надевайте ремни безопасности, делая это не из-за страха быть наказанным службами ДПС, а понимая, что эти составляющие способны спасти вашу жизнь и жизнь ваших пассажиров.