Многие автомобилисты, желающие усовершенствовать свой автомобиль, наверняка задумывались над установкой ксеноновых фар. А ведь для выполнения такой работы вовсе нет нужды обращаться к специалистам, как это утверждают официальные представители выпускающих такое оборудование компаний. Установка ксенона своими руками вполне может быть выполнена, если у вас есть сравнительно небольшие навыки в обслуживании электрической части транспортных средств и определённый уровень знаний об устройстве и параметрах таких ламп.
Содержание
Что стоит знать перед выполнением работы
Собираясь установить ксенон на свою машину, стоит в первую очередь иметь хотя бы некоторое представление о подобных осветительных системах. Вот, например, ксенон — что это такое? Этим термином называют довольно редко встречающийся инертный газ, который в настоящее время очень широко используется в качестве автомобильного освещения. В нашей стране установка таких фар является вполне законной, в отличие от Европы, где установлено ограничение на некоторые типы ксеноновых ламп.
Главные достоинства ксенона заключаются в следующих факторах:
- значительно большей эффективности по сравнению с обычными фарами. Всего несколько раз проехав на авто с ксеноном, вы вряд ли когда-либо захотите вернуть старые «галогенки»;
- высокой мощности, которая позволяет лампам оказывать серьёзный (но не относящийся к вредным, по крайней мере, при правильной установке системы освещения) эффект на движущихся по встречной полосе водителей. Чтобы ксеноновый свет не ослеплял, его необходимо установить, учитывая определённый наклон фар и с применением специального корректора, автоматически отклоняющего свет при сильном изменении рельефа дороги. Одновременно с корректором ставят и омыватель, не позволяющий фарам загрязниться и уменьшить свою яркость;
- долговечности, примерно вдесятеро превышающей срок службы галогеновых ламп.
На видео рассказывается, что такое ксеноновые автомобильные лампы:
Особенности установки ксенона
Готовиться к установке ксенона следует, заранее определив тип ламп, уже стоящих в штатной системе автомобиля. Цоколь ксеноновых ламп должен быть таким же, как и у них. Комплектов для переоборудования обычного освещения на ксеноновое сегодня существует немало, так что особых проблем с выбором у вас, скорее всего, не возникнет. Что же касается цветовой температуры ламп, их марки и стоимости, то для их выбора стоит руководствоваться рядом факторов, описание которых можно легко найти во всемирной сети.
Состав стандартного комплекта ксенона состоит:
- из пары ксеноновых ламп;
- двух предохранителей;
- двух блоков розжига (для каждой лампы, соответственно);
- крепёжных деталей;
- инструкции;
- проводов.
На видео показано, как установить ксеноновые лампы на авто:
Не стоит покупать самые дешёвые комплекты — лучше немного переплатить сразу, но зато реже сталкиваться с необходимостью замены деталей вашей осветительной системы. К тому же следует убедиться, имеется ли на покупаемый вами комплект официальная гарантия от производителя — в противном случае у вас есть шанс купить подделку.
Необходимое оборудование
Для установки ксенона вам потребуется:
- сам комплект ксеноновых фар и другого оборудования;
- два релейных провода;
- дрель или хотя бы шуруповёрт;
- свёрла диаметром 3–3,2 мм и саморезы на 3,5 мм;
- герметики, пластиковые стяжки и изолента;
- набор инструментов.
Подключение ксенона
На подключение ксенона вы вряд ли потратите более двух часов. Для того чтобы это время не увеличилось и даже сократилось, стоит внимательно изучить инструкцию по установке — некоторые моменты, имеющиеся в этой статье, будут указаны и там. Кроме того, в таком документе должна быть ещё и схема того, как установить ксенон этого типа.
Начинать установку ксенона следует со снятия фар и защитных крышек имеющихся на автомобиле галогеновых ламп ближнего или дальнего света. Если вы ставите биксеноновые фары, снимаются крышки на всех фарах. Затем происходит снятие старых ламп. Установка ксенона в противотуманки соответственно потребует выполнения тех же работ с противотуманными фарами.
В центре фары сверлится отверстие под проводку, а с его краёв удаляется крошка. Далее, в отверстие необходимо поставить резиновый уплотнитель в виде кольца, а на место старых «галогенок» — новые ксеноновые лампы.
Установка ламп и блока розжига
Устанавливая лампу, убедитесь в том, что цоколь подходит — хотя этот момент следовало учесть ещё на этапе выбора системы ксенонового освещения. Существует более десятка различных цоколей для ксенона, имеющих разнообразные крепления. Они маркируются символами типа H1, H11, H3 и т. д. Отверстие для проводов, ведущих от лампы к блоку розжига, должно иметь диаметр не менее 23–25 мм.
Лампа должна быть очень надёжно закреплена в цоколе, при этом колбу осветительного прибора ни в коем случае не следует трогать руками.
Если же вы устанавливаете ксенон типа D2S или D2R, в защитных крышках фар следует дополнительно прорезать ещё одно небольшое отверстие — сюда будет вести провод от блока D2.
На видео происходит установка ксеноновых ламп на автомобиль BMW:
Блок розжига (он же балласт) устанавливается в удобном месте (чаще всего под капотом авто, если там есть достаточно пространства — в ином случае вам стоило предусмотреть покупку компактного блока типа slim). К блоку подсоединяется первый провод, ведущий от лампы. Затем производится подключение второго провода к разъёму «галогенки». Провода не стоит делать слишком натянутыми, а схема подключения должна соответствовать рисунку в инструкции к комплекту ксенона.
После того как все требуемые работы выполнены, необходимо поставить на место все защитные крышки, а затем и сами фары. Иногда балласт дополнительно герметизируют полиэтиленом, однако современные устройства розжига обладают и достаточно эффективной собственной защитой от попадания внутрь влаги.
Меры предосторожности при выполнении работ
Установку ксенона следует выполнять, соблюдая определённые требования:
- на повреждение компонента ксенонового комплекта нужно немедленно отреагировать прекращением работы и обращением к представителю фирмы-изготовителя за консультацией по поводу дальнейших действий;
- повреждения, обнаруженные на лампе в процессе установки, должны привести всё к тем же действиям — остановке работ и обращению на фирму;
- ксенон нельзя устанавливать влажными или испачканными в масле руками, иначе вас может ударить током;
- не стоит смотреть невооружённым глазом на работающий ксенон в течение длительного времени;
- соединения проводов и ламп комплекта должны быть надёжно изолированы от попадания в них влаги, а кроме того, на них не должно быть окисления или повреждений;
- запуск ксенонового освещения следует проводить очень осторожно — в этот момент на него подаётся целых 23 тысячи вольт.
Проверка правильности установки
На видео показано, как производить замену ксеноновых ламп:
Поставив ксенон, проверьте, всё ли вы сделали правильно. А именно: запустите двигатель автомобиля и включите ксеноновые фары (но не наоборот — ксенон не запускают до включения мотора). При правильной установке должно получиться ровное бело-голубое свечение (или другое, если вы выбрали нестандартный тип ламп, однако цвет должен быть обязательно указан на упаковке оборудования). Если всё работает нормально, значит, ваше ксеноновое освещение готово к использованию на дорогах.
Зная, как установить ксенон своими руками, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, не тратя лишних денег на специалистов.