До недавнего времени большинство автовладельцев даже не интересовались вопросом: какая разрешённая тонировка передних стёкол. В связи с вступлением в силу штрафов за недопустимый показатель тонирования авто, проверки сотрудниками ГИБДД участились. Для того чтобы избежать наказания, предлагаем ознакомиться с основными требованиями.
Содержание
Максимальная тонировка передних стёкол
В зависимости от расположения стёкол нормативы в машине, будь это грузовая или легковая, разные. Например, ветровое стекло может быть затонировано не более чем на 25%, однако это не относится к светоотражающей плёнке, которая может занимать до 14 сантиметров вверху. Передние окна и по бокам от водителя могут быть затемнены не больше чем на 30%. А вот задние не ограничены в затемнении, однако оклеивать их зеркальной плёнкой категорически запрещено.
Порядок проверки тонировки стёкол
Узнать, насколько стёкла вашего автомобиля пропускают свет, можно при очерёдном прохождении планового технического осмотра. Если работник ГИБДД остановил автомобиль для проверки документов и посчитал, что тонировка авто визуально превышает норму, он вправе отправить водителя к ближайшему стационарному посту, оснащённому лабораторией.
Степень проникновения света проверяется на измерительных приборах, которые работают только в определённых условиях:
- если влажность воздуха составляет 60 (допустимое отклонение 20%);
- уровень давления от 80 до 106 кПа;
- температура от 15 до 25 °C;
- не используются во время дождя;
- не переносят мороза.
Разрешена ли тонировка передних стёкол в вашем случае, определить можно при помощи прибора, который покажет процент пропускания.
Допустимый уровень светопропускания стёкол
Итак, согласно требованиям законодательства, лобовое стекло любой машины должно пропускать не меньше 75% света. Для боковых передних стёкол этот показатель составляет — 70%. Следует обратить особое внимание на цвет плёнки, он не должен существенно искажать реальные цвета жёлтого, красного, зелёного и белого цвета, это также является нарушением.
Как правильно затонировать передние стёкла
Сегодня большинство современных автомобилей выпускается с уровнем прохождения света через стекло около 80 процентов. Поэтому новые автомобили, в принципе, тонировать не нужно. Передние стёкла должны оставаться в исходном виде, можно усовершенствовать только лишь задние. Но если автомобиль всё же нуждается в тонировке, лучше обратиться к специалистам. Удостовериться в том, что закон не нарушается, можно на пункте тонировки, там правильно нанесут плёнку и проверят процент проникновения света.
Нюансы, которые нужно знать
Вопрос, насколько разрешена тонировка передних стёкол, волнует большинство владельцев авто. Если подойти глобально к изучению этого вопроса, то получается, что плёнки SP 80 или 90 не совсем эффективны. Ведь на новых моделях авто степень пропуска света лобового стекла уже занижена на 20 процентов. Автомобиль, которому несколько лет, поглощает на 25% меньше света.
Даже самая светлая плёнка для тонировки машин поглощает около 10–20% света, поэтому при проверке ГИБДД можно получить уже все 30% и, соответственно, приличный штраф. Любая тонировочная плёнка от осмотра к осмотру будет показывать хоть и незначительное, но увеличение.
Идеальной тонировкой можно смело назвать её отсутствие. Задние окна, конечно же, будут исключением.
Как стать обладателем затонированного авто, не нарушив при этом закон?
Из любого правила есть исключения, из любой ситуации есть выход. Многие автовладельцы и пассажиры без затемнённых окон в авто чувствуют себя, как в аквариуме. В жаркое время года очень палит солнце и порой кажется, что климат-контроль с такими окнами бессилен. К тому же лёгкое затемнение создаёт такой необходимый уют в салоне авто.
Существует несколько беспроигрышных и безопасных способов затонировать автомобиль.
- Атермальная плёнка:
- обладает свойствами теплоотвода;
- обеспечивает достаточный пропуск света;
- при дождливой, туманной погоде и в тёмное время суток не снижает видимость на дороге.
- Наклейка на верхнюю часть переднего окна обеспечивает защиту от ярких солнечных лучей, её размер высчитывается по определённой формуле, но не более 14 сантиметров.
- Сегодня самая универсальная разрешённая тонировка передних стёкол — электрохромная. Такой способ наиболее современный и довольно дорогой. Он позволяет регулировать светопропуск окна.
В связи со значительным увеличением штрафов ГИБДД каждый хозяин «железного коня» должен перестраховаться и проверить уровень пропуска света окон. К тому же пренебрежение правилами эксплуатации авто может повлечь за собой негативные последствия.