В данной статье пойдет речь об одном тюнинговом элементе — распорке передних стоек. Какой смысл от этой детали? Зачем она вообще нужна? И есть ли минусы ее использования? На эти вопросы постараемся дать ответы. Заинтересовала тема? Тогда читайте далее.
Содержание
Распорка передних стоек
Известно, что конструкция автомобиля не цельная, а состоит из множества отдельных элементов, приваренных или прикрученных между собой. Передний кузов тому не исключение: сварочные швы и крепления со временем расшатываются, в результате чего машина теряет жесткость и целостность. Этот эффект можно сравнить со стулом. По истечению определенного времени начинает шататься спинка, ножки… А после анализа выясняется, что вина тому — ослабленные крепления.
Практически у всех автомобилей слабой частью является передок. Именно там сосредоточено больше всего элементов, которые и становятся причиной быстрой изношенности всей конструкции.
Из-за ослабленного кузова теряется устойчивость машины к внешним воздействиям, да и не только. Если ехать по ровной дороге, вы вряд ли заметите проблему. А вот если резко затормозить или повернуть, тогда машина становится неуправляемой. Ее заносит, контроля в некоторых «запущенных» случаях практически нет. Это хорошо, когда на пути нет деревьев, столбов, других автомобилей или, что еще хуже, пешеходов. Последствия могут быть печальные.
Таким образом, благодаря использованию распорок, исключается деформация передней части кузова. Даже если у вас относительно новый автомобиль, лучше предотвратить возможность плачевных случаев.
В недалеком прошлом распорки устанавливались только на спортивные авто, так как те подвергались постоянным нагрузкам. Однако сегодня тюнинговый элемент можно увидеть и на обычных машинах среднего класса. Производятся распорки либо из стали, либо из алюминия. Вторые немного уступают по прочности, однако в то же время выигрывают по цене. Если у вас обычный легковой автомобиль среднего класса, и вы не гоняете по бездорожью, вам вполне подойдет второй вариант. Существенных отличий не заметите.
Также надежность и прочность распорок напрямую зависит от цены. Производитель может экономить на качестве сплава. Чем ниже стоимость, тем, соответственно, ниже устойчивость изделия к внешним факторам.
Зачем нужна растяжка передних стоек
Как было сказано выше, использование распорок исключает какое-либо деформирование кузова.
Всего различают несколько видов деталей — регулируемые и нерегулируемые. Первый тип используется в том случае, если конструкция автомобиля нестандартная. Автомобилист может придать такой размер изделию, который необходим именно ему. По мнению многих автомобилистов, регулируемая деталь не такая надежная. Однако, по нашему мнению, ее прочности вполне достаточно обычному автомобилю. Гонщикам и владельцам суперкаров такой вариант вряд ли подойдет.
Также разделение происходит на двух- и трехточечные крепления. Второй тип наиболее удобен в плане монтажа, ведь такие распорки можно установить и на стаканы, и прикрепить к самому кузову. Но учтите, что для монтажа трехточечных изделий непосредственно на стаканы, потребуется просверлить еще одно отверстие.
Основные преимущества распорок следующие:
- увеличивается жесткость корпуса машины;
- улучшается отзывчивость автомобиля при различных маневрах;
- траектория движения остается прежней в случае наезда на камни или ямы;
- увеличивается эксплуатационный срок элементов передней подвески;
- уменьшается перенос габаритов кузова машины при резких поворотах.
Установка распорки передних стоек своими руками
Принцип монтажа стоек не отличается сложностью. Вы можете обратиться в любую станцию сервисного обслуживания автомобилей, и мастер за час сделает всю работу, либо же самостоятельно произвести установку.
Вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 13;
- ключ на 22;
- ключ на 27.
Инструкция установки:
- Припаркуйтесь на ровной поверхности, чтобы автомобиль не сдвинулся с места.
- Откройте капот машины.
- Ключом на 13 открутите гайки стакана.
- После этого перейдите к монтажу самой стойки. Ее следует уставить на штоки крепления стаканов амортизаторов. Учтите, нельзя «подгонять» деталь по размеру, применяя физическое воздействие.
- В случае крепления трехточечной детали дополнительно просверлите отверстие.
- Закрутите обратно все гайки.
- В конце установки отрегулируйте стойку, если это потребуется.
Как видно, монтаж изделия достаточно прост: в общей сложности на это уйдет не более двадцати минут.
Особенности езды на автомобиле с установленными распорками:
- во время езды по грунтовой или каменистой дороге колеса и нижняя часть рычагов подвески подвергаются сильной деформации. Распорка же поглощает силу удара;
- поворачивая, вес переходит на какую-либо одну сторону, из-за чего автомобиль может съехать с дороги. Конечно, в любой машине имеется поперечный стабилизатор устойчивости, но его работа не всегда корректна. Распорка в некотором роде помогает машине не уйти с колеи.
Несмотря на все полюсы и достоинства детали, есть один недостаток. Если автомобиль попадет в аварию или в него въедет другая машина, повредится сразу две стойки.