Механический износ рабочих поверхностей, термическое разложение масла и образование нерастворимых химических соединений — всё это причины загрязнения мотора. На стенках появляются отложения, которые негативно влияют на работу двигателя. Ситуация усугубляется из-за некорректного подбора масла. Типичный пример — залито низкосортное масло, в котором нет достаточного количества моющих присадок.
Нагарообразованию способствует ряд факторов:
- Поездки на короткие расстояния при минусовых температурах.
- Нарушение межсервисных интервалов.
- Изношенные поршневые кольца, через которые время от времени прорываются газы.
- Переобогащение топливовоздушной смеси.
- Конденсация водяных паров.
Как избежать загрязнения двигателя? Полностью избавиться от него невозможно, но минимизировать негативные последствия — реально. Для этого заливайте качественное масло (в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя). И главное — делайте это своевременно. Также нужно профилактически менять маслосъёмные колпачки, отслеживать работоспособность и восстанавливать ЦПГ, клапаны, направляющие втулки.
Признаком того, что идёт ускоренное нагарообразование является повышенный расход масла. При этом основной слой осадков формируется в момент выключения мотора: твёрдые и вязкие компоненты оседают на разогретых поверхностях. В результате появляются отложения, которые трудно смыть.
Как бороться с нагарами и отложениями? Существуют разные методики: промывочное масло, автохимия с высоким процентным содержанием растворителей, чистка ультразвуком.
ВАЖНО! Промывка не должна навредить рабочим поверхностям, резиновым уплотнителям, прокладкам, фильтрам. Существуют сомнительные составы, которые, попадая внутрь ДВС, забивают маслоприёмник и масляные каналы. Это сопровождается перегревом старого масла и ведёт к непоправимым последствиям.
Когда не обойтись без промывки двигателя?
- Смена марки/производителя масла.
- Смена вязкости/типа масла.
- Попадание в мотор низкосортного масла, топлива, антифриза.
- Ремонт ДВС, который сопровождается вскрытием головки блока цилиндров.
- Покупка подержанного автомобиля, про обслуживание которого в прошлом мало что известно.
Необходимость промывки вызвана ещё и тем, что для поддержания 100% чистоты недостаточно моющих свойств любого, даже самого качественного масла. К тому же многие автомобилисты упускают из виду загрязнение мотора пылью. А ведь она действует как абразив, стирая поршни, гильзы цилиндров, поршневые кольца. Пыль попадает в мотор при растрескивании впускного коллектора, засорении или неправильном монтаже воздушного фильтра.
Если имеются протечки, в моторное масло попадает топливо. Оно нарушает вязкость, меняет консистенцию масляной плёнки на шатунах, втулках, кулачках, толкателях клапанов. Ухудшается смазка цилиндров, преждевременно выходят из строя поршневые кольца.
В дизельных двигателях при неполном сгорании топлива формируется копоть. Она забивает канавки поршневых колец, провоцируя их истирание. В масле могут образоваться металлы. К примеру, хром или железо.
Чем промывать двигатель? Рекомендуем использовать щадящую промывку либо проводить любую другую безопасную процедуру. Существует старый проверенный способ лояльной очистки внутренних поверхностей двигателя:
- Старое масло сливается (если имеется подъёмник, машина немного наклоняется в разные стороны для полноценного слива).
- Заливка нового масла, замена фильтра.
- Несколько дней эксплуатации авто в стандартном режиме.
- Повторная замена масла и фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: первая последующая замена масла проводится в 2 раза быстрее обычного.
Этот метод сильно проигрывает по эффективности промывки полноценной автохимии типа MF5. Разберёмся, что она даёт и как работает.
Компоненты MF5 очищают рабочие поверхности, снимая отложения и нагары. Впоследствии уже на чистых поверхностях формируется защитный слой металлокерамики. Новообразованный слой устраняет износ стенок цилиндров.
Среди других заявленных производителем эффектов восстановление эластичности прокладок и уплотнителей, вымывание из масла вредных оксидов. Также состав позволяет выявить износ маслосъёмных клапанов и колец: если через 300 км после применения MF5 расход масла и дымность не снизились — эти узлы подлежат замене.
Использование промывки MF5 стало актуально ещё и потому, что современные масла практически не содержат нефтяных компонентов, а имеющиеся присадки попросту пригорают к поверхности. Главное преимущество MF5 — в составе нет химически агрессивных растворителей, которые могут нанести вред прокладкам, уплотнителям и самому мотору.
Узнать подробнее о щадящей промывке MF5.
Подведём итоги. Корректная промывка двигателя не нанесёт ему вреда. Но к её подбору нужно подходить грамотно и предусмотрительно. И помните, без комплексного, своевременного обслуживания двигателя эффективность промывки стремительно близится к нулю.