Автомобилисты против эвакуаторщиков

В последнее время в столице и некоторых других городах России автомобилистов стали возмущать странные правила эвакуации на штрафплощадку. Узнаем из нашей статьи, на что именно жалуются автомобилисты и какие сюрпризы могут преподнести эвакуаторские службы.

Сумма штрафа и услуг эвакуатора определяется мощностью двигателя транспортного средства

Сумма штрафа и услуг эвакуатора определяется мощностью двигателя транспортного средства

У нас в стране не раз пытались ввести эвакуационную систему, которая бы забирала автомобили водителей, нарушивших правила парковки. И все зря, ничего не помогало: ни новые гибкие меры, ни уступки. Сегодняшняя система, которую еще на стадии введения приняли в штыки, работает так себе. Узнаем обо всем подробнее.

Непонятная система

Итак, противники новой системы объясняют свое негодование тем, что Конституция страны запрещает наказывать за один и тот же проступок. А система эвакуации, действующая сегодня, призывает водителя, нарушившего правила эвакуации, платить несколько раз. Говоря иначе, сегодня такой нарушитель должен, в первую очередь, оплатить штраф за нарушение, затем услуги эвакуационной службы и вдобавок еще расплатиться за хранение его же автомобиля на штрафстоянке. Чувствуете – наш подход, российский? «Хотите одним выстрелом двух зайцев убить – не получится?!», ― кричат ущемленные в правах водители, но все без толку. И сумма-то немаленькая. Приходится около 6 тыс. рублей за услуги эвакуатора и штраф отдать, и еще за стоянку. И это еще не все – итоговая сумма определяется мощностью двигателя транспортного средства. Вот те на!

Какая разница эвакуатору, с какой мощностью двигателя автомобиль он тянет, спрашивается? А никакой. Получается, что это просто так, из-за того, что другой дифференциации не придумали? Видимо, так и есть.

«Дурацкое» постановление

Недовольны автомобилисты еще и критериями эвакуации транспортных средств. Дело в том, что, по сути, автомобили убирать должны по закону только те, которые загораживают проезд или проход пешеходов. Наши эвакуаторы заранее ездят по зафиксированным маршрутам и забирают машины, которые на данный момент ничему и никому не мешают. Да, формально эти машины в неположенном месте стоят, но все же.

Очень часто эвакуаторщики выбирают авто с большим объемом двигателя

Очень часто эвакуаторщики выбирают авто с большим объемом двигателя

К примеру, чтобы лучше понять ситуацию. Если встать в разрешенном ПДД месте, но перпендикулярно проезжей части и без соответствующего знака, автомобиль эвакуаторы забирают. Спрашивается, а почему? Кроме того, жалуются водители и на несогласованность действий эвакуаторщиков и администрации столичного парковочного пространства.

Примеры

Не все молчат. Скоро должно состояться слушание дела некоего Авилова, который несколько месяцев пытается добиться возврата денег. Дело в том, что его незаконно оштрафовали. Он приехал в больницу к своему ребенку, а машину оставил на стоянке, которая была платной. Деньги за стоянку внес, но вернувшись, не обнаружил автомобиля. Машину увезли эвакуаторщики.

И это еще не все. По словам Авилова, эвакуационная служба не тронула рядом стоящие автомобили-малолитражки, оцениваемые по штрафу в 3 тыс. рублей. Забрали они именно машину Авилова с двигателем немалой мощности.

Эвакуаторы Москвы принадлежат частным фирмам

Эвакуаторы Москвы принадлежат частным фирмам

Пострадавший, а именно так его и можно назвать, отправился отстаивать свою машину. На стоянке он целых 5 часов ждал своей очереди, а потом ему заявили, что автомобиль он забрать никак не сможет. По закону – только после уплаты штрафа. Авилов заявил, что платить ничего не будет, ведь он не согласен с этим постановлением, но все же ему пришлось заплатить, чтобы вернуть свою машину.

После этого пострадавший пишет жалобу прямо в МАИ, которая и выписала такое постановление. Как и следовало ожидать, отменять «дурацкое» постановление отказались, тем самым способствуя перенаправлению жалобы в суд. И хорошо, что за иски граждан сегодня у нас в стране никаких пошлин платить не нужно. Хотя с другой стороны, приходится ждать и порой очень долго – но, что же поделать?

История Авилова не единственная. Прошлым летом нашумевшая авария с эвакуатором, тянувшим на штрафплощадку Фольксваген Туарег, не менее интересна. После ДТП дорогая иномарка ремонту уже не подлежала, а по страховке такие случаи обычно не покрываются.

Владельцу автомобиля Туарег пришлось оббегать много инстанций, прежде чем он узнал, что эвакуационная служба принадлежит вовсе не городской администрации, как ни странно, а какой-то частной фирме. Вот оно как!

Руководители частного предприятия, занимающегося эвакуацией, пообещали владельцу иномарки, что всю сумму автомобиля компенсируют. К сожалению, осталось неизвестно, сделали ли они это и в каком размере оценили автомобиль.

Вывод

Получается, что эвакуация сегодня не зря пугает автомобилистов. Случается и так, что когда они ничего не нарушают, их автомобиль все равно могут забрать и придется либо все оплатить, либо ждать решения суда, куда нужно будет обратиться.

Будем надеяться, что власти вскоре все исправят. В любом случае, пока совет всем: паркуйтесь только в тех местах, которые ну уж никаких сомнений в законности не вызывают. Можно порекомендовать также держать в машине фотоаппарат или камеру, чтобы зафиксировать положение автомобиля на всякий случай – может, надо будет оспаривать штраф.