Рейтинг автомобильных масел 2013 был опубликован, как и все прошлые, в журнале «За рулём». Проводили экспертизу специалисты совместно с сотрудниками одной известной лаборатории.
Содержание
- Рейтинг, полученный с помощью четырёхшариковой машины
- Правильный подход — первый шаг при выборе
- Инструкция, где всё чёрным по белому написано
- Анализирование — ещё один правильный шаг при выборе
- Классификация и виды
- Минеральное
- Синтетическое
- Классификация моторных масел по вязкости (SAE)
- Классификация масел по API
- Рейтинг моторных масел
- Никаких сомнений
- Оптимальный баланс
Рейтинг, полученный с помощью четырёхшариковой машины
Были проведены незаменимые исследования свойств синтетических масел отечественного и зарубежного производств. Все основные испытания проводились на автомобиле марки ВАЗ, хотя некоторая часть замеров произведена была в лаборатории. Использовалась для испытания и специальная четырёхшариковая машина трения, предназначенная для определения нагрузок сваривания трансмиссионных масел.
Хотя, как утверждают некоторые эксперты в этой области, такой агрегат не предназначен для тестирования автомобильного масла. Подобных нагрузок в двигателе внутреннего сгорания просто нет, и с тестированием в состоянии справиться только EP присадки, изготовленные на основе фосфора и серы. А если вспомним, они с 1996 года не используются.
Что касается испытаний на четырёхшариковой машине трения, то такие эксперименты желательно проводить для трансмиссионных и индустриальных видов смазок.
Итак. Какое же масло можно назвать качественным и хорошим? Оказывается, по сути, такого понятия, как хорошее смазочное средство для двигателя, а вернее, наиболее качественное, — нет. Каждый из видов должен подходить под ваш двигатель. Понятно, что имеются в виду смазки от производителей, а не подделки.
Ну допустим. Пришла пора выбирать моторную смазку. Что делать? Как её выбрать? Вот и попытаемся дать некоторые полезные советы.
Правильный подход — первый шаг при выборе
Главное при выборе хорошей смазки для двигателя — это правильный подход. Следует уметь определять критерии и знать некоторые секреты. И самое важное, чтобы моторное масло соответствовало по своим характеристикам тем показателям и требованиям, которые выдвигает автопроизводитель.
Если действовать при выборе смазки, как человек простой, то бишь, узнавая у друзей и знакомых, то ничего дельного из этого не выйдет. Ведь каждый льёт масло разное и хвалит его. Что же делать?
Может порыскать в интернете или лучше открыть соответствующий вопросу форум? Задать вопрос прямо: а какой вид смазки лучше заливать в двигатель? При этом не указывать ни марку автомобиля, ни возраст, да и вообще ничего, кроме вопроса. Большинство ответов будут содержать массу полезных советов по конкретным маслам, но лишь десять процентов поинтересуются, а какая у вас, вообще, машина, уважаемый? Указав марку, опять окажешься в окружении массы ответов, содержащих множество абсолютно разных мнений.
Инструкция, где всё чёрным по белому написано
Тупик, что делать? Как правильно и грамотно выбрать смазку для своей машины?
Если быть честным, то в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией для автомобиля. Именно там чёрным по белому написано, какой вид смазки следует использовать для двигателя. И какое автомобильное масло лучше, здесь не так важно. Но если автомобиль достался вам без сервисной книжки, то информацию можно найти у официальных представителей марки автомобиля.
Хотя допуски определённого масла разрабатываются для мотора, а не для марки автомобиля в целом. Так, некоторые производители автодвигателей предлагают заливать в их мотор несколько видов смазок, а не одну.
Обычно, допуск к маслу для определённой марки автомобиля состоит из специального кода — набора цифр и букв. К примеру, для Мерседеса этот код выглядит следующим образом: MB 228,3, а для Audi — VM 501.01.
Некоторые из автопроизводителей в своих запросах несколько скромны и в виде рекомендаций дают кодировку только по международным классификациям. Например, SAE, ILSAC, API.
Некоторые водители, особенно новички, могут спросить: а чем выбор смазки настолько важен? Ответ на этот вопрос лежит в области состава некоторых присадок, используемых в моторных маслах. Благодаря этим самым присадкам, их химическому составу, они имеют разные условия эксплуатации. И если выбрать смазку неправильно, то это грозит снижением мощности двигателя, повышенным расходом топлива и другими «барабашками» в автомобиле. В итоге это приведёт к выходу из строя двигателя, чего боится каждый водитель транспортного средства, ведь мотор — это сердце машины.
Идём дальше. Теперь необходимо оценить качество залитого до этого масла. Другими словами, нужно узнать, какой вид смазки находится в картере вашего автомобиля. Обычно, опытные водители спрашивают об этом у предыдущих владельцев. Но в некоторых случаях владелец не помнит или не желает давать подобную информацию. Ничего, это не беда! Промывка двигателя всё поставит на свои места, хотя это и обернётся лишними затратами.
Ещё одним важным параметром для будущих изысканий становится угар масла, то бишь его расход. Понятно, что расход нулевым быть не может по определению, ведь всё равно какое-то количество смазки сгорает в любом случае. Но вот сколько?
Анализирование — ещё один правильный шаг при выборе
Узнав, какое масло залито в двигатель вашего авто и какой у него расход, нужно провести небольшое исследование. Сравнить оба показателя с теми, что рекомендует производитель. Соответствует, к примеру, угар смазки параметрам, выдвигаемым автопроизводителем, или нет. Одним словом, если разницы нет или она небольшая, менять марку не стоит, так как это грозит лишними сложностями.
По сути, смена заливаемого в двигатель масла — это прямой вред мотору и его внутренним деталям, уже привыкшим работать на старом. Хотя, если расход смазки слишком завышенный, менять марку смазки всё-таки придётся. Напомним, что это относится к ситуации, когда сервисной книжки автомобиля нет, и вы не смогли узнать, какой вид смазки рекомендует использовать производитель.
Наконец, последним шагом при выборе становится информация списка такой продукции, знание марок и производителей. Зная марку смазки, подходящей для вашего автомобиля, вы всё равно встанете перед выбором, ведь видов одной и той же марки множество. Какой же лучше?
Можно сделать и так: ввести допуск смазки в поисковик интернета и придёт список нужных.
Но вот в чём дело. Оказывается, не все производители публикуют информацию о сертификации по допускам в интернете. Получается, что добраться до этой информации будет сложно. Хотя трейдеры, торгующие разными марками смазок, практически всегда публикуют информацию.
Получается, что самым главным при выборе является допуск смазочного материала, означающий набор присадок и стандарт качества? Да. И конечно же, комплексный подход к выбору смазки, представленный выше в виде определённых, поэтапных шагов.
Классификация и виды
Теперь попробуем разобраться в широком ассортименте моторных масел, представленных на рынках сегодня. Узнаем про классификации моторных масел и многое другое.
Минеральное
Одним из видов моторного масла является минеральное, получаемое в результате смешивания стандартных дистилляционных и остаточных масел. Можно ли сказать, что это самое лучшее автомобильное масло? Вряд ли. Как и было сказано выше, всё зависит от марки автомобиля, вида его двигателя.
Стоит отметить, что минеральные масла имеют довольно узкий круг применения и стоят намного дешевле.
Если смешать минеральное масло с синтетическим, что делают часто, получится полусинтетическое автомобильное масло. Оно применяется практически во всех моторах и значительно экономит топливо. Также такой тип масла имеет прекрасные технические характеристики.
Синтетическое
Для его получения используется сырьё дорогое. Кроме того, чтобы получить синтетическое автомобильное масло, нужно применять дорогостоящее оборудование. Оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками и используется при любых погодных условиях, а также в любое время года.
Классификация моторных масел по вязкости (SAE)
Кроме типа масел, существует ещё такой параметр, как его вязкость. Это самая важная его характеристика и придумана она американским обществом автомобильных инженеров. Шифруется вязкость кодировкой SAE. И по этой классификации абсолютно все масла делятся на летние, зимние и всесезонные.
Летние виды различают по числовым кодировкам. Например, автомобильное масло SAE 40 или SAE 50. Что касается зимнего масла, то его кодируют следующим образом: SAE 0w или SAE 15w. И, наконец, всесезонные смазки обозначаются двумя знаками.
Чем больше цифра летнего вида масла, тем больше его вязкость при высоких температурах. Другими словами, смазывание двигателя при высоких температурах проходит надёжнее.
Чем меньше цифра в зимнем виде масла, тем меньше его вязкость при низкой температуре. Другими словами, холодный пуск двигателя происходит намного легче.
Классификация масел по API
Существует ещё одна версия классификации масел автомобильных. Так, классификация API делит автомобильные масла на два типа: предназначенные для дизельных двигателей и предназначенные для бензиновых моторов. Какое хорошее из них, значения не имеет.
Рейтинг моторных масел
Понятно, что объять необъятное невозможно, и масла для всех автомобилей в одной статье описать не получится. Однако в наших силах сделать сводное сравнение наиболее известных брендов, представленных на российском рынке. В качестве основы для сопоставления мы возьмём ресурсный тест масел, упомянутый выше, а также данные ряда автомобильных экспертов и простых автолюбителей. Такой сводный рейтинг поможет вам выяснить, на какой бренд лучше обращать внимание при покупке смазочного материала.
Никаких сомнений
Масло, выпущенной японской корпорацией ZIC, можно рекомендовать каждому автолюбителю. Несмотря на высокую стоимость, оно действительно помогает экономить немало денег. Среди его положительных черт стоит отметить минимальный износ силового агрегата и отсутствие серьёзного нагара после длительной эксплуатации. Кроме того, исследование, проведённое после слива масла, показало, что этот смазочный материал пригоден к эксплуатации даже после выработки положенного ресурса. Если вы случайно забудете вовремя сменить масло в моторе, серьёзных последствий ждать точно не придётся.
Продукция компании Shell всегда считалась одной из лучших — это подтверждается как результатами лабораторных исследований, так и отзывами. Единственным недостатком можно назвать большой расход на угар при работе мотора в предельных режимах — активным водителям придётся покупать небольшой флакон для доливки в процессе эксплуатации. Масла Shell не оставляют нагара и позволяют очищать мотор. Однако стоит быть осторожным — для старых автомобилей рекомендуется использовать минеральное масло этого бренда, которое не приводит к повреждениям мотора в результате вымывания всех отложений, заполняющих поры металла. Ещё одним минусом можно назвать огромное количество подделок масла, которые заведомо не соответствуют никаким нормам.
Смазочный материал, выпускающийся под знаменитым брендом Motul, показал лучшие результаты в области чистоты мотора и работы при высокой температуре. При испытании спорткаров с этим маслом был достигнут минимальный показатель выработки компонентов мотора. Однако есть у масла Motul существенный недостаток — при активной эксплуатации автомобиля оно теряет свои свойства быстрее, чем описанные выше аналоги. Тем не менее показатели скорости старения позволяют уложиться в нормативные интервалы, установленные производителями транспорта.
Оптимальный баланс
Масло французского концерна Total ценят за сочетание умеренной цены и превосходного качества. Конечно, по показателям долговечности и стабильности физических характеристик ему далеко до мировых лидеров, однако все характеристики при замене укладываются в актуальные нормы. Существенным плюсом смазочного материала является возможность борьбы с грязью — все отложения вымываются уже после 3–5 тысяч километров. Кроме того, радует минимальный расход на угар, который сокращает расходы автомобилиста и уменьшает вред для окружающей среды.
Чуть меньше стоит масло Elf, однако его параметры назвать идеальными нельзя. Несмотря на то что все показатели уложились в действующие стандарты, наблюдались проблемы с расходом на угар при движении в городе. Кроме того, отклонение от периодичности замены масла может нанести существенный ущерб компонентам двигателя — оно стареет достаточно быстро. Однако существенный плюс продукции этого французского бренда — минимальный объем отложений, образующихся при длительной работе мотора.
Масла международного концерна British Petroleum хорошо известны российскому потребителю благодаря сотрудничеству с корпорацией ТНК. Они хорошо защищают двигатели от повреждений и ускоренного износа, а также образуют минимальный объём отложений. Однако длительная работа при высокой температуре заставляет масло сильно густеть, что обусловлено особенностями его химического состава. Поэтому такой смазочный материал лучше не выбирать владельцам спорткаров и других динамичных автомобилей.
Конечно, этот рейтинг позволяет получить достаточно много информации об автомобильных маслах, однако нельзя забывать, что под каждым из упомянутых брендов производится множество видов продукции. Поэтому перед покупкой желательно также почитать отзывы о конкретном виде масла с определённой вязкостью и химическим составом. Такая информация позволит вам существенно продлить срок эксплуатации мотора и добиться высоких мощностных параметров.
Надеемся, что эта статья поможет вам подобрать то масло для двигателя, которое станет родным для него и значительно повысит мощность и срок эксплуатации.