Как известно, реклама в современном мире тоже является разновидностью искусства — на съёмку небольшого ролика иногда затрачивается больше денег, чем на один эпизод популярного сериала. Признанными лидерами в области качественной рекламы являются автомобильные компании. Они могут позволить себе выделять огромные бюджеты на сознание коротких роликов, зная, что они полностью вернутся им — если не в виде продаж, то в форме положительной репутации и повсеместного обсуждения. Поэтому креативная реклама автомобилей достойна внимания не только специалистов, но и рядовых зрителей, которые хотят узнать интересные факты либо посмеяться над тонким юмором, заложенным в её сцены создателями.
Содержание
Мировой лидер
Если компания Volkswagen ещё не вышла на первое место по продажам автомобилей, то её реклама обсуждается публикой уже более двадцати лет. Маркетологи фирмы одними из первых поняли, что расписывать в роликах технические характеристики машин не стоит — вместо этого они придумывают сообщения, которые моментально проникают в создание человека и закрепляются в нём. Причём лучшая реклама автомобилей Volkswagen позволяет также узнать больше о безопасном вождении и правилах поведения на дороге, благодаря чему её высоко оценивают различные общественные организации.
Шокирующее содержание
Этот ролик миллионы раз просматривали в интернете — и не зря, ведь в его основу была положена очень креативная идея. Посетители кинотеатра, которых заранее не предупреждали о проведении подобного мероприятия, занимали свои места, и начинали просматривать рекламу перед фильмом. Среди нескольких роликов было и видео, изображавшее вид из машины от первого лица. Водитель садился в автомобиль, включал музыку, заводил мотор и отправлялся в путь.
Реклама «Взгляд на дорогу» от Volkswagen:
Используя профессиональное оборудование, оператор отсылал всем сидящим в зале СМС, которое заставляло их отвлечься от экрана и посмотреть на свой телефон. В этот момент на экране автомобиль заносило, и он сталкивался с деревом. Зрители были полностью шокированы — ведь всё происходило, пока они смотрели на экраны мобильных устройств. В этот момент появлялась надпись, которая рассказывала, что наибольшее количество аварий происходит именно по вине мобильных телефонов. Такое шокирующее содержание ролика заставило сотни тысяч людей задуматься о безопасном поведении за рулём.
Крылатые инженеры
Однако в «арсенале» компании Volkswagen — не только шокирующие, но также прикольные рекламы автомобилей. Одна из них посвящена исключительной надёжности транспортных средств, выпущенных концерном. Отец с дочерью едут в автомобиле Volkswagen, и папа замечает, что цифра на одометре перевалила за 100 тысяч миль. Дочь вовсе не восхищена этим, но отец говорит, что каждый раз, когда автомобиль Volkswagen проходит такую дистанцию, у немецкого инженера вырастают крылья.
Реклама «Крылья» от Volkswagen:
Далее мы видим комичные ситуации, которые происходят на заводе Volkswagen — у инженеров действительно появляются крылья, но вырастают они в самый неподходящий момент. На что девочка отвечает — видимо, когда автомобиль проходит 200 тысяч миль, у них пониже спины сияет радуга. И действительно… Реклама рассказывает нам, что большинство автомобилей в мире, чей пробег превышает 100 тысяч миль, выпущено именно фирмой Volkswagen.
Классика автоспорта
Конечно, уже доказано, что использование спортивных образов — не лучшая реклама авто, если учесть всеобщее стремление в экономичности и разумному использованию ресурсов. Однако есть фирмы «старой закалки», которые не хотят отступать от динамичного образа своих автомобилей. Соответственно, получаются вот такие занятные ролики.
Продуманная случайность
Компания BMW воспользовалась популярной основой сюжета в виде «флешмоба», то есть события по заранее составленному сюжету, который со стороны выглядит совпадением обстоятельств. На кольцевой развязке в крупном городе было перекрыто движение, свидетелями чему были десятки людей. На круг выехали пять красных BMW M235i, которые стали на равном расстоянии друг от друга. Девушки-регулировщицы стали на каждом въезде и подняли вверх знаки «Стоп».
Реклама «дрифтмоб» от BMW:
Профессиональные пилоты, сидевшие за рулём автомобилей, исполнили поистине завораживающий танец, за фигурами которого сложно уследить даже на видео. Люди стояли, раскрыв рты, и снимали происходящее на камеры мобильных устройств. Действо продолжалось около двух минут — прежде чем зрители успели опомниться, ограждения были сняты, девушки сели в машины и, присоединившись к водителям, укатили вдаль.
Зов гоночного трека
А вот новая реклама автомобиля Porsche Cayman GT4 будет понятна только настоящим фанатам автоспорта. В разных местах города появляются странные знаки и надписи – на асфальте, в паркинге, на воротах гаража. Завидев их, люди понижают голоса и быстро уходят в сторону, уводя детей и родственников. При этом в поле зрения всё время присутствует нечёткий силуэт спортивного автомобиля.
Реклама Porsche Cayman GT4:
Всё объясняется очень просто — эти надписи являются частью полотна гоночной трассы «Нюрнбургринг», расписанного во время крупнейшего рок-фестиваля Rock Am Ring. Наконец, перед нами предстаёт сам автомобиль, выступающий главным героем ролика – ярко-жёлтый Cayman в специальной гоночной комплектации GT4. Голос за кадром поясняет нам, что его водителю не нужно обращать внимание ни на общественное мнение, ни на прочие условности, ведь главное — это скорость и невероятные ощущения, которые она дарит людям.
Креатив и большой бюджет
Однако самая дорогая реклама автомобиля была снята компанией Honda, которая использовала стиль реализма. Просмотрев ролик, вы вначале будете удивлены — неужели это может стоить более 6,2 миллионов долларов? Однако стоит только представить, как велись съёмки, и сколько дублей было сделано, пока не был получен желанный результат, как вопрос полностью отпадает.
Реклама Honda Accord:
Маркетологи Honda создали уникальный механизм, в котором детали автомобиля Honda Accord, расположенные в определённом порядке, взаимодействуют между собой. В итоге движение, начавшееся с маленькой шестерни, приводит в действие и пружины подвески, и электрический вентилятор и даже динамики аудиосистемы. Итогом становится опускание подиума, на котором стоит универсал Accord, и разворачивание флага с названием модели. Такая реклама автомобилей по телевизору кажется непримечательной, однако её хочется пересматривать множество раз, чтобы не упустить мельчайшие подробности.
Коммерческое искусство
Безусловно, реклама автомобилей выглядит намного лучше всех роликов, которые ежедневно крутят на основных телеканалах. Однако даже в ней только считаные видео обладают творческим потенциалом. Кроме упомянутых компаний, лидерство в этой области принадлежит следующим фирмам:
- Chrysler;
- Tesla;
- Mercedes;
- KIA/Hyundai.