При работе автомобиля многие из его частей должны получать смазку в виде машинного масла. Из-за этого снижается трение между действующими друг с другом деталями. Что делать, если некоторые части выпирают? Коленвал является именно такой часть автомобиля. Чтобы была возможность смазывать детали с наружной части, был придуман специальный сальник. Он разработан для обеспечения герметизации отверстия выхода коленвала. Но бывают ситуации, когда сальник неисправен и допускает утечку масла.
Принцип работы сальника
Эта деталь делается из специальной резины, которая имеет повышенную износостойкость. Внешний вид сальника напоминает кольцо для уплотнения. Его материал способен выдерживать действие высоких температур, что позволяет работать с вращающимся и горячим коленчатым валом. На поверхности сальника имеется специальное обозначение, по которому необходимо ориентироваться для установки. В зависимости от конструкции автомобиля, сальники располагаются в разных местах. Они выполняют единственную функцию при работе с коленчатым валом — защищают от утечки моторного масла.
Замена сальника коленвала
Эта маленькая деталь играет огромную роль в работе автомобиля. При любой мелкой неисправности, масло начнет вытекать из двигателя, что приводит к серьезным проблемам. В худшем случае может все закончиться капитальным ремонтом двигателя. Как только появились следы утечки масла, сразу надо принимать соответствующие меры по устранению данной проблемы. Если масло попадет в коробку сцепления, то может загрязниться диск. Все это приведет к появлению пробуксовки.
На качество работы сальника сильно влияет замена масла не вовремя. В старой смазке очень много загрязнений, которые запросто скапливаются на внутренней поверхности сальника. К тому же эти частички грязи способны наносить повреждения на трущиеся элементы.
Сильный перегрев двигателя способен отрицательно воздействовать на сальник через коленчатый вал. Хоть он имеет определенный уровень теплостойкости, но слишком высокие температуры являются губительными. Из-за этого деталь начинает плавиться. Самой распространенной является — износ сальника.
Некоторые специалисты не рекомендуют промывать двигать при помощи специальных химических моющих средств. Такие вещества способны нанести вред сальнику, что постепенно приведет к потере его основных свойств. Еще не рекомендуется внешне воздействовать на него при помощи моющих средств с химическим содержимым. Плохая вентиляция картера двигателя также отрицательно сказывается как на работе сальника, так и на его износе.
Неправильная установка даст знать о себе сразу при работе автомобиля. Появится утечка или небольшой подтек, который легко заметить при первичном осмотре сальника. Некачественные запасные части также играют роль в работе этой детали. Это все возникает из-за подделок и экономии водителя при покупке сальника. Мастера рекомендуют делать замену сальника примерно через каждые 36 месяцев или 150 тысяч пробега автомобиля. Но эти цифры нельзя считать точными, поскольку все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
В случаем выхода из строя заднего сальника коленвала, требуется осуществлять ремонт последовательно. Лучше всего это делать в гараже или смотровой яме. Перед началом рекомендуется отсоединить коробку переменных передач. При этом требуется внимательно осмотреть весь механизм на наличие неполадок. Отсоединение КПП является трудоемким процессом, поэтому необходимо заранее определить как это будет делаться. В транспортном средстве с задним приводом необходимо убрать карданную передачу. Далее, надо отключить стартер вместе со сцеплением. После этого переходим к отключению спидометра и демонтируем коробку передач.
После съема все пойдет гораздо легче. Коробку переменных передач сильно далеко прятать не стоит. Как только был получен доступ к сальнику, начинаем его демонтаж. Необходимо взять несколько шурупов и вмонтировать в сальник. Берем плоскогубцы и пытаемся вырвать шуруп. Обычно, после этого сальник автоматически отходит при таких усилиях. Если не получается, то надо взять шурупы с двух сторон плоскогубцами и проделать тоже самое.
Как только сальник был удален, необходимо произвести осмотр подшипника коленвала автомобиля. Если он движется с небольшими проблемами или неприятным скрежетом, то лучше всего поменять его сразу. Новый сальник ставится на место и происходит процесс сбора механизмов в обратной последовательности. Во время монтажа необходимо внимательно просматривать все элементы, поскольку упущенные неисправности могут ухудшить качество работы всего автомобиля.
С коробкой сцепления все предельно осторожно и внимательно. Выжимной подшипник обязательно должен свободно и легко вращаться в механизме. На вилке сцепления не должно быть каких-нибудь трещин или видимых дефектов. Чтобы заменить передний или задний сальник потребуется наличие инструментов. Процесс не сильно отличается друг от друга. Специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам, если нет соответствующего опыта или уверенности перед началом работ.