Порвался ремень ГРМ: чем это грозит и что делать?

С обрывом ремня ГРМ сталкиваются практически все водители, однако не каждый автомобилист знает о последствиях подобной поломки. Ремень ГРМ — важный элемент машины, разрыв которого может вывести из строя двигатель. Как предотвратить обрыв ремешка и что делать в случае поломки — описано в данной статье со всеми подробностями.

Что из себя представляет ремень ГРМ

В машине имеется много элементов, поломка которых доставит массу неприятностей. К подобным частям относится ремешок ГРМ — газораспределительный механизм. Конструкция детали не отличается сложностью, однако при этом ремень имеет важную функцию — контролирует деятельность коленчатого и распределительного вала, помогает синхронизировать работу клапанов и поршней. Таким образом, без подобного механизма, простенького и «немудреного», на первый взгляд, невозможна работа автомобиля.

За все существование машинного производства было придумано несколько вариаций ГРМ:

  • металлизированные на резиновой основе;
  • цепи из металла;
  • механизмы из кожи.

На сегодняшний день достаточно популярен первый вариант, так как резиновые образцы недорогие, просты в использовании и надежны. Именно эти факторы определяют большой спрос.

Металлические цепи имеют сложную конструкцию. Кроме того, цена на них «кусается».

Кожаные экземпляры имеют малый эксплуатационный срок.

Газораспределительный механизм служит для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры мотора и для отвода уже отработанных газов.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

ГРМ может выйти из строя в любой момент из-за различных факторов. Основная причина поломки — изношенность детали. Рекомендуется систематически, особенно перед продолжительными поездками, проверять состояние ремня и других элементов автомобиля.

Поломка ГРМ влечет за собой ряд неприятных последствий. Когда происходит разрыв детали, поршни и клапаны начинают работать хаотически. Поршни каждый раз задевают клапаны, которые сделаны из непрочных материалов. В результате происходит столкновение за столкновением, что может привести к поломке практически всех клапанов. Двигатель, как известно, не может работать без этих элементов.

Что будет если порвется ремень ГРМ

Каждый автомобиль имеет разное количество клапанов. Если газораспределительный механизм сломался в машине с 16 клапанами, то могут поломаться 12. Кроме того, в результате столкновений могут повредиться и сами поршни. В следствие этого дальнейшая поездка невозможна. Особенно поломка огорчает, если вы за городом или на безлюдной территории. Вам придется вызывать эвакуатор, чтобы тот отвез автомобиль в сервисный центр для замены деформированных клапанов, либо же к вам в гараж, если вы сумеете сами устранить неисправность.

Самые распространенные причины обрыва ремешка ГРМ:

  • заклинивание газораспределительного механизма;
  • машинное масло либо смазка попали на ремень во время обслуживания авто.

Распознать обрыв ГРМ можно по нескольким признакам:

  • двигатель не заводится;
  • слышатся посторонние шумы.

Как посмотреть состояние ремня, детально описано в видеоролике ниже.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Из-за выхода из строя ремня ГРМ не сможет работать двигатель — «сердце» автомобиля. Услугу по замене поврежденных клапанов оказывают практически все сервисные центры. Крайне не рекомендуется выполнять починку самостоятельно, без навыков самостоятельного ремонта, ведь в последствии вы потратите больше, чем сможете сэкономить. Перед починкой своими руками перечитайте пособия по ремонту конкретно вашего автомобиля.

Если в результате обрыва ГРМ погнулись только клапаны — можете выдохнуть с облегчением. Ремонт обойдется намного дешевле, чем в случае повреждения поршней.

Если порвался ремень ГРМ: правила «поведения»

Дабы предотвратить поломку газораспределительного механизма, соблюдайте несколько несложных правил.

  1. Сразу же после покупки машины прочтите книги по эксплуатации авто.
  2. Каждый месяц проверяйте состояние важных деталей автомобиля, включая ГРМ.
  3. Запишите номер эвакуатора, а также телефон станции по ремонту машин.
  4. Всегда имейте с собой запасной ремень, ведь старый восстановить никак не получится.

Менять ремешок ГРМ рекомендуется через каждые 80 000 километров пробега. Это наиболее оптимальная дистанция, хотя в руководстве к некоторым автомобилям расстояние указывается намного большее — до 150 000 километров. Стоимость ремонта варьируется в пределах 500-10000 рублей. Это зависит не только от серьезности поломки, но и от марки автомобиля. В некоторых случаях возможен выход из строя всего мотора, а такой ремонт обойдется в очень кругленькую сумму.