Бензонасос — это специальное устройство, которое отвечает за своевременное перемещение топлива из бака в карбюратор или инжектор. Перекачивание осуществляется под высоким давлением. Без этого узла невозможна работа двигателя и машины в целом.
При диагностированных неисправностях необходим срочный ремонт аппарата. Этот процесс довольно длительный и сложный, самостоятельно его выполнить практически невозможно. Лучше всего обратиться к специалистам, которые произведут доскональную проверку, выявят причины поломки и найдут наиболее адекватные пути решения.
Типы бензонасосов
Существует два основных вида:
- механические;
- электрические.
Устройства механического типа предназначены для карбюраторных транспортных средств. Они имеют крайне простую конструкцию, из-за чего ломаются довольно редко и легко ремонтируются. На сегодняшний день практически изжили себя.
Для замены вышедшего из строя агрегата всё чаще используют электрический бензонасос низкого давления. Его применяют в качестве дополнительного механизма при форсировании двигателей карбюраторного типа. Электробензонасос приводит к увеличению прохода топлива до 95 л/ч. Средняя цена таких приборов колеблется в пределах 2000 рублей.
Большинство электрических аппаратов предназначено для авто с инжекторными двигателями. Их работа контролируется при помощи новейших электронных систем. Этот механизм обеспечивает точный количественный показатель топливной подачи при определённой нагрузке.
На видео — строение и принцип работы бензонасоса:
Для каждой марки авто предписан конкретный тип бензонасоса, обеспечивающий адекватную работу всех систем. По этой причине при замене следует выбирать аппарат, идентичный «родному» или, по крайней мере, очень похожий. Новая деталь обязательно должна иметь сертификат качества и гарантийный талон, наличие трещин и вмятин не допускается.
Профилактические мероприятия и правила эксплуатации
Лучшая профилактика — правильная и бережная эксплуатация механизма.
Соблюдение следующих рекомендаций позволит значительно продлить срок службы устройства:
- Каждый плановый ремонт автомобиля должен сопровождаться заменой фильтра и сетки в бензонасосе.
- Обеспечение чистоты топливного бака и слежение за качеством заправляемого топлива положительно скажутся на работе всех составных деталей механизма. Наличие в топливе песка, пыли или других механических примесей оказывает засоряющее действие на входной фильтр.
- Ликвидация вероятности попадания воды в топливный бак. Влага приводит к снижению функциональности электробензонасоса и топливной системы в целом.
- Удары и другие механические воздействия способствуют появлению микротрещин и вмятин, которые вызывают развитие коррозионных процессов.
Для определения конкретной неисправности бензонасоса и причины её образования проводится диагностическое исследование устройства. При этом особое внимание уделяется проверке таких параметров, как производительность бензонасоса и получаемое давление.
Если при проведении диагностики оказалось, что давление в топливной системе крайне мало, то причиной этого мог послужить загрязнённый фильтр или механическое повреждение регулятора давления. Медленные темпы роста давления свидетельствуют о недостаточном количестве топлива в бензобаке или о загрязнении в магистральном топливном фильтре.
Применяя для диагностики манометр, можно обнаружить сильное раскачивание стрелки прибора. Это свидетельствует о загрязнённости входной сетки. В таком случае её следует аккуратно изъять из колбы и тщательно промыть.
Недостаток давления также может быть связан с отсутствием герметичности форсунок и неисправностями обратного клапана.
Производительность бензонасоса определяется количеством топлива, прошедшего через насос за определённый временной промежуток (1 минута). Нормой считается 1–2,2 л/мин. Показатель определяется индивидуально в зависимости от марки механизма и регламентированной системы впрыска. Если полученное число не соответствует паспортным данным устройства, стоит задуматься о нарушении функционирования магистрального топливного фильтра.
Ремонт бензонасосов
На видео показано, как нужно делать регулировку бензонасоса:
Как ни прискорбно, но бензонасосы, предназначенные как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей, очень часто ломаются. Они устроены таким образом, что самостоятельный ремонт даже малейших неполадок может привести к полной поломке механизма. Поэтому при подозрениях на неадекватное функционирование устройства наиболее правильным решением будет обращение в специализированный сервисный центр.
Опытные профессионалы проведут диагностику и только потом приступят к непосредственной починке. Ремонт механизма подразумевает восстановление или замену неисправных составляющих элементов и возвращение его к полноценному рабочему состоянию. Большинством автотехнических сервисов выдаётся гарантийный талон, который говорит о высоком качестве проведённых мероприятий.
Несвоевременное обращение за квалифицированной помощью может привести или к очень большим денежным тратам, или к абсолютному износу узла.
На видео — замена топливного фильтра и бензонасоса:
Владельцам авто можно не беспокоиться, если электробензонасос успешно справляется со своими первостепенными задачами.
К ним относятся:
- создание максимального рабочего давления;
- стабильная работа без колебаний или провалов;
- получение максимальной производительности при сохранении постоянного рабочего режима.
Понять автомобилисту, что проблемы с устройством существуют, помогут такие внешние признаки, как характерный шум и постукивание в районе места нахождения устройства и недостаточный уровень мощности силового агрегата.
Следует помнить, что все механизмы, рабочие узлы, агрегаты транспортного средства должны поддерживаться в рабочем состоянии, подвергаться систематическим техническим осмотрам и проверкам. Это позволит избежать большинства непредвиденных и неприятных дорожных ситуаций.