За фальсификацией данных по выбросам в дизельных автомобилях Volkswagen с помощью специального программного обеспечения стояли только частные лица, а не корпоративные решения. Так сказал глава представительства Volkswagen в Соединённых штатах Майкл Хорн.
Однако, по данным BBC, ряд членов наблюдательного совета приняли его заявление скептически. «VW пытаются убедить нас в том, что это работа нескольких непослушных инженеров. Я в это не верю», – заявил, например, конгрессмен Крис Коллинз.
Сам Хорн признался, что «трудно поверить» в то, что руководители Volkswagen не знали о наличии программного обеспечения для фальсификации выбросов. Он заявил, что ещё весной догадывался, что компания, возможно, нарушает американские нормы выбросов. Однако, он добавил, что о наличии самого программного обеспечения, которое манипулирует результатами измерения выбросов, узнал только в сентябре этого года, когда Volkswagen признал, что это программное обеспечение установлено на 11 миллионов дизельных автомобилей во всём мире.
«Весной 2014 года я был предупрежден о возможном несоблюдении правил по экологии», сказал Роге. «Я также был информирован, что наши инженеры будут сотрудничать с властями в решении этой проблемы», добавил он. Напомним, что о программном обеспечении, которое фальсифицирует выбросы сообщили американские регуляторы 3 сентября. Федеральное Бюро по охране окружающей среды (EPA) опубликовало эту информацию 18 сентября.
«Я хотел бы искренне извиниться за использование этого программного обеспечения», сказал Хорн Следственной комиссии американского Конгресса. «Я не думал, что что-то подобное возможно в группе Volkswagen», добавил он.
Хорн также заявил, что отзыв проблемных автомобилей для корректировки может занять от одного до двух лет. «Мы знаем, что можем изменить эти машины так, чтобы соответствовать нормам выбросов», – сказал он. Но корректировка, вероятно, будет иметь «незначительное влияние» на производительность автомобилей, чья максимальная скорость может снизиться на одну-две мили (примерно от 1,6 до 3,2 километра в час). Переделка каждого автомобиля потребует от пяти до десяти часов работы.
В Соединённых штатах вредоносным ПО было оснащено 482,000 автомобилей. За каждый из них компания может получить штраф в размере 37.500 долларов. Сумма теоретически может достигать 18 миллиардов долларов. «Это было виной несколько инженеров-программистов, которые по какой-то причине решили установить программное обеспечение», – сказал Хорн. «Это не корпоративное решение. Не было ни одной встречи руководства, которая бы это одобрила», добавил он.
Автопроизводитель уже ранее признался, что, хотя ПО было установлено в около 11 млн автомобилей по всему миру, в большинстве из них оно неактивно. В странах Европейского союза это число составляет примерно восемь миллионов машин. В соответствии с данными Volkswagen, пока неясно, нарушает ли система европейские правила.
Немецкие следователи сегодня провели обыски в нескольких местах, в том числе в штаб-квартире концерна в Вольфсбурге. Они имели своей целью найти документы и устройства для хранения данных, которые могут помочь определить, кто участвовал в манипуляциях и как это было сделано.
Аналитики из компании UBS считают, что Volkswagen придётся потратить на штрафы, судебные споры и отзыв автомобилей около 35 миллиардов долларов. Скандал будет, кроме того, иметь негативное влияние на продажи автомобилей.