VW Touran впервые взял пять звёзд по результатам испытаний Euro NCAP

06.09.2015 06:38

Volkswagen Touran в новом поколении, в отличие от своего предшественника, получил полное число звёзд с первого раза.

Программа Euro NCAP проводит независимые краш-тесты и оценивает безопасность машины

Программа Euro NCAP проводит независимые краш-тесты и оценивает безопасность машины

В 2003 году Volkswagen Touran во время тестирования Euro NCAP взял первоначально только четыре звезды в категории за защиту взрослых пассажиров, а затем, уже после повторного рассмотрения, получил полный комплект из пяти звёзд. Новый Touran не столкнулся с подобными трудностями в этом году и получил сразу же полные пять звёзд.

Объектом проверки стала версия VW Touran с 1,6-литровым двигателем TDI, пятидверным кузовом MPV-класса, комплектацией оборудования Comfortline и снаряжённой массой 1483 кг.

Установленное оборудование для обеспечения безопасности тестируемого образца содержало систему курсовой устойчивости ESC, трёхточечные ремни безопасности для всех мест с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также фронтальные, боковые, головные подушки безопасности и коленные для водителя. Автомашина также была оснащена ремнями безопасности для всех сидений.

Фольксваген в момент бокового удара

Фольксваген в момент бокового удара

Для тестирования защиты детей было применялось в автокресло G0 Plus ISOFIX для 18-месячного ребёнка (оно устанавливается по направлению против движения) и для трёхлетнего ребёнка было установлено (за направлением движения машины) автокресло G1 Isofix Duo Plus с креплениями Top Tether.

Безопасность взрослых пассажиров

При лобовом ударе пассажирский салон оставался стабильным. Данные с манекенов показали, что колени и бёдра водителя и пассажира защищены хорошо. Touran продемонстрировал, что при таком типе столкновений обеспечивается одинаковая защита пассажиров разного роста, которые сидят в самых различных положениях.

При лобовом столкновении на всю ширину капота системы безопасности машины обеспечивают хорошую защиту всех важных частей тела водителя, поэтому здесь оценки максимальные. Безопасность пассажиров сзади была признана хорошей или удовлетворительной.

В обоих тестах при боковом ударе Volkswagen Touran обеспечивает хорошую защиту для всех частей тела и поэтому также удостоен высокой оценки.

Сиденья и подголовники созданы таким образом, что обеспечивают высокую безопасность шейного отдела позвоночника во время удара сзади (плетевая травма) на всех сиденьях.

Система автономного торможения не входит в стандартное оборудование для этого автотранспортного средства и, следовательно, не была оценена.

Безопасность детей

Touran взял максимальное количество баллов за защиту для 3-летнего ребёнка. 18-месячный ребёнок был защищён хорошо, за исключением грудной клетки.

Существует возможность отключения фронтальной подушки безопасности пассажирского места, чтобы обеспечить безопасное расположение детского сиденья, установленное в направлении против движения авто, и водитель имеет хороший обзор, чтобы проверять её состояние.

Лобовое столкновение с Тюран

Лобовое столкновение с Тюран

Все самые распространённые типы детских автокресел на задних сиденьях могут быть правильно расположены, включая третий ряд мест.

Как защищены пешеходы

Бампер высоко оценён за высокий уровень обеспечения защиты ног пешеходов.

Обычно передний край капота обеспечивает слабую защиту тазовой области пешеходов. Touran же оснащён активным капотом, который, в случае если датчики в бампере определяют контакт с пешеходом, поднимается, для того чтобы расширить пространство между поверхностью и двигателем, таким образом удаётся предотвратить контактирование головы пешехода с двигателем. Доказано, что система сработает для большинства ситуаций и почти на всей поверхности капота, благодаря чему удаётся достичь высокого уровня защиты.

Слабый результат был показан только для области передних стоек кузова.

Вспомогательные системы

Стандартное оборудование Volkswagen Touran состоит из системы курсовой устойчивости ESC, включает ремни безопасности для всех сидений, в том числе и в третьем ряду.

Система автономного экстренного торможения при проведении краш-теста с медленно движущимся авто сработала хорошо, но она является частью дополнительного оборудования и её установка в большинство автомобилей не ожидается, так что её не оценили.

За доплату также доступна система предупреждения о съезде с полосы движения и регулируемый водителем круиз-контроль.

Общий результат: Пять звёзд

Volkswagen Touran в новом поколении очень хорошо защищает взрослых пассажиров и детей и не является слабым в категории систем помощников. Больше всего возможностей для улучшения имеется, несмотря на использование активного капота, уже традиционно в категории защиты пешеходов.

На видео краш-тесты Фольксваген Тюран:

Автор: Иван Сидоров