Volkswagen Group планирует продлить контракт с текущим генеральным директором фирмы Мартином Винтеркорном до 2018 года. Это можно считать победой после того, как Мартин имел разногласия с бывшим председателем Фердинандом Пиехом.
Сегодня наблюдательный совет предложил Винтеркорну продление его контракта. В то же время на 25 сентября назначено формальное голосование по этому вопросу.
Винтеркорн пытается реформировать корпоративную структуру VW, чтобы она была более децентрализованной и состояла из четырёх холдинговых компаний. Это направлено на увеличение прибыли корпорации. Кроме того, текущий глава бренда Volkswagen Герберт Дисс сможет развернуться благодаря поддержке Винтеркорна. Контракт Мартина должен был завершиться в 2016 году.
Напомним, что Volkswagen владеет 12 марками, среди которых Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Skoda, Seat и другие. Компания до сих пор ищет председателя совета, после того как Пиеху пришлось уйти из-за разногласий. На сегодняшний день эту должность временно занимает Бертольд Хубер, но всё ещё идёт поиск постоянного кандидата.
Аналитики Evercore ISI утверждают, что продление контракта Винтеркорна явно обозначает то, что он не станет председателем фирмы, поскольку в 2018 ему будет уже 71 год, а это достаточно большой возраст для такой должности. Соответственно, вакансию займёт кто-то из вне. Возможным кандидатом называются бывшего председателя BMW и Ford Motor Вольфганга Ритцле, который сейчас является генеральным директором Continental.
К тому же потенциальные кандидаты на место Винтеркорна теперь смогут доказать свои способности на протяжении дополнительных двух-трёх лет. Список возможных преемников включает: Герберта Дисса, Руперта Шталдера (глава Audi), финансового директора компании Ханса Дитера Поетш. Ранее среди них называли и главу Porsche Маттиаса Мюллера, однако, он тоже будет слишком старым для должности.
Под руководством Винтеркорна Volkswagen смог приблизиться к Toyota как к крупнейшему автопроизводителю в мире и обогнать её по продажам в первом полугодии. Тогда продажи составили 5,04 миллиона транспортных средств против 5,02 млн у Toyota. К 2018 году фирма ставит цель быть автопроизводителем №1 в мире.