Классический минивэн Camper вернётся в полностью электрическом варианте, чтобы продемонстрировать концепцию VW относительно автономных технологий, безопасности и связи.
Volkswagen Microbus вернётся ещё раз в виде концепта электромобиля на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в следующем месяце, перед официальным оглашением, подтверждающим возврат культового микроавтобуса в линейку немецкого автопроизводителя.
Рассматриваемый как близкий анонс запланированной серийной версии Microbus будет производиться на заводе Пуэбла компании Volkswagen в Мексике с 2017 года, концепт будет демонстрироваться на выставочном стенде недавно разработанных систем электропривода среди других современных электронных технологий.
Его привод с нулевым уровнем выбросов, основанный на новейшей литий-ионной аккумуляторной технологии концерна Volkswagen, также используемый в концептах Audi R8 E-Tron и Audi Q6 E-Tron Quattro, как утверждается, обеспечивает дальность езды от 400 до 500 км на одном заряде в зависимости от условий вождения.
Немецкий производитель, который стремится восстановить свою репутацию после скандала с выбросами, представил автомобиль во время программной речи Герберта Дисса, руководителя подразделения легковых автомобилей Volkswagen, накануне CES. В своём выступлении Дисс изложил видение компании на электрические средства передвижения и экологичность.
Полностью электрический вариант планируется предложить наряду с более традиционными турбированными четырёхцилиндровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами для серийного Microbus, который высокопоставленный источник из Вольфсбурга описал как меньший, чем последний Multivan.
Выступая на Нью-Йоркской выставке в этом году, представитель Volkswagen сказал, что инженеры и дизайнеры VW работают над новым концептом минивэна Camper, который будет использовать небольшой электрический двигатель, привод на передние колёса и аккумуляторные батареи, размещаемые в полу.
Дизайн оригинального минивэна VW был настолько культовым, что любая попытка сделать новую модель будет иметь три очень важных реплики дизайна: во-первых, широкая, прочная D-стойка, во-вторых, квадратная конструкция центральной секции и, в-третьих, передняя часть авто должна иметь очень короткий свес. Расстояние от стойки до края передней части должно быть очень коротким.
Ключевым в успешном выполнении уникального дизайна передней части является то, что электродвигатель позволит ещё более понизить линию капота, чем при обычном бензиновом двигателе. Это, в свою очередь, позволило A-стойки разместить гораздо дальше вперёд, чем в обычной MPV.
Известие о новом концепте электромобиля VW было подтверждено Гэри Шапиро, президентом и исполнительным директором компании, которая организует CES. Он сказал, что машина является принципиально новым электромобилем, который также проиллюстрирует тесное взаимодействие между интернетом вещей и автомобильной промышленностью.
Шапиро также добавил: «Мы рады, что Volkswagen воспользуется площадкой CES, чтобы представить концептуальный автомобиль, отображающий его последние разработки в области безопасных и эффективных электрических транспортных средств с учётом долгой истории инноваций VW. Когда мы согласовали программу Volkswagen в начале этого года, мы вместе с миром многого не знали о тестировании выбросов, но после разговора с доктором Диссом я почувствовал, что аудитория CES будет заинтересована в этом представлении и планы концерна в отношении нового типа экологического автомобиля ей будут любопытны. Теперь VW имеет возможность с помощью CES показать миру свои проекты будущего и то, как компания видит электрические средства передвижения и экологичность».
Своей речью, которая состоится 5 января в канун открытия CES, Дисс, вероятно, расширит те тезисы, высказанные им в прошлом месяце о том, как Volkswagen переориентирует себя в будущем: «Мы всё более эффективны, мы сфокусируемся на нашем ассортименте и наших основных технологиях, и мы создадим возможности для перспективных технологий, ускоряясь с помощью программ эффективности».
Дисс также намекнул, что новый стандарт относительно надёжности связи и систем помощи водителю должен быть определён и вполне вероятно, что шоу-кар CES продемонстрирует автономные технологии вождения.
Линейка серийных автомобилей Volkswagen уже включает полностью электрические транспортные средства, такие как e-Golf и e-Up на некоторых рынках.