Всего за несколько часов до мировой премьеры на Франкфуртском автосалоне представлена серийная версия второго поколения Volkswagen Tiguan, наряду с гибридным концептом Tiguan GTE.

Второе поколение VW Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan показан, и на этот раз он более революционный, чем эволюционный. Автомобиль построен на модульной платформе MQB, в результате чего получил интересные пропорции: он больше, ниже и шире. С общей длиной 4486 мм он стал длиннее на 60 мм, колёсная база увеличилась на 77 мм до 2681 мм. В высоту второе поколение Tiguan имеет 1632 мм, что на 33 мм меньше, чем у предшественника, а ширина увеличилась на 30 мм до 1839 мм. Если и этого мало, то в 2017 году должно быть новое обновление, вероятней всего, это будет семиместная версия XL, но только для некоторых рынков.
С точки зрения внешнего дизайна изменений очень много, выглядит он очень круто, также автомобиль имеет лучшие аэродинамические характеристики, коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31. Весь автомобиль смотрится уверенно и, в частности, задняя часть непохожа ни на что другое в линейке VW. Автомобиль представлен непосредственно в трёх версиях: спортивный R-Line, стандартный дизайн, есть также комплектация для бездорожья.
Внутри мы находим совершенно новую приборную панель со щитком с цифровыми приборами. Не менее важным является то, что высота салона увеличилась на 26 мм, причём задним пассажирам теперь просторнее на 29 мм в области коленей. Объём багажного отделения равняется 615 литрам (больше на 145 л от предшественника), а при складывании задних сидений увеличивается до 1655 л. Оснащён автомобиль основным дисплеем (впервые для Volkswagen SUV-класса) и синхронизацией со смартфоном. И конечно же, есть элементы безопасности и комфорта, такие как адаптивный круиз-контроль, камеры вокруг всего транспортного средства или системы Emergency assist, которая определяет, что водитель перестаёт реагировать и самостоятельно останавливает машину. Ожидаются также сиденья ergoActive и панорамный люк на крыше с размерами 870×1364 мм.

Гибридный концепт Tiguan GTE
Под капотом есть выбор из восьми силовых агрегатов: четырёх бензиновых и четырёх дизельных, причём самый мощный двухлитровый турбодизель Bi-TDI имеет мощность 240 л. с. (176 кВт). Ещё двухлитровые агрегаты предлагаются мощностью 190 л. с. (140 кВт) и 150 л. с. (110 кВт), начинается дизельный ряд с двигателя на 115 л. с. (85 кВт). Бензиновый ряд начинается с двух версий двигателя 1.4 TSI мощностью 125 л. с. (92 кВт) и 150 л. с. (110 кВт), продолжается мотором 1,8 TSI на 180 л. с. (132 кВт) и завершается агрегатом 2.0 TSI с выходом 220 л. с. (162 кВт). В базовой комплектации предлагается передний привод, другие могут комплектоваться полным приводом. Двигатели для нового Tiguan на 24% более экономичные.
Автомобилям с полным приводом 4Motion достался более высокий клиренс, приблизительно на 11 мм, а в общей сложности 200 мм против 189 мм. Если заказать внедорожную версию, то угол съезда будет 25,6 градуса вместо стандартного 18,3. Сзади угол всё тот же, а именно 24,7 градуса. Новинкой в этом SUV является электронная система Active Control для управления полным приводом 4Motion, где вы можете переключаться между четырьмя различными режимами для езды по бездорожью: бездорожье, уникальное бездорожье, по снегу и по дороге. К задним колёсам добавляется сцепление пятого поколения Haldex. Tiguan может тянуть прицепы весом до 2500 кг!

Новая современная приборная панель
Кроме этой серийной версия Volkswagen представит во Франкфурте также концепт Tiguan GTE, который использует подключаемый гибридный привод. Автомобиль имеет мощность 217 л. с. (160 кВт) и чисто на электричестве может проехать до 50 км. Средний расход топлива в европейском цикле измерений составляет 1,9 литра на сто километров, что соответствует выбросам 42 г/км. Автомобиль также имеет на крыше солнечный модуль. В течение года он может создать достаточно энергии, что автомобилю удастся дополнительно преодолеть 1000 километров (в зависимости от интенсивности солнечного света, например, в Германии эта цифра примерно наполовину меньше).
Переднеприводный концепт приводится в движение 1,4-литровым турбированным агрегатом TSI мощностью 156 л. с. (115 кВт) и электродвигателем. Аккумулятор в машине литий-ионный. Электродвигатель интегрирован с автоматической коробкой передач DSG. Сугубо с электроприводом автомобиль может двигаться со скоростью до 130 км/ч. Режим GTE использует мощность обоих двигателей, причём это так называемый форсаж. В этом случае автомобиль разгоняется с нуля до ста километров в час за 8,1 секунды, а максимальная скорость составляет до 200 км/ч.
Предыдущих Volkswagen Tiguan было выпущено 2,64 млн единиц, так что это успешная модель. Причём в прошлом году было создано ещё полмиллиона машин в комплектации SUV. Новинка появится на рынке в апреле 2016 года.
На видео Volkswagen Tiguan R-Line: