Ровно 30 лет назад Volvo 240 Turbo чемпионат Европы среди туристических автомобилей

13.10.2015 21:51

И хотя кажется, будто бы это было только вчера, успеху шведского Volvo на чемпионате Европы среди туристических автомобилей уже тридцать лет.


Гоночный Volvo 240 Turbo в зависимости от их формы называли «летающим кирпичом». Он выглядел достойно, а пилоты в них могли спокойно располагаться в костюмах, если бы это было возможно по правилам. Она была адски быстрой и действительно конкурентоспособной. Сезон 1985 года был вообще успешным, потому что машина даже получила титул в немецком чемпионате DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft), заняла призовые места на чемпионатах Финляндии, Португалии и Новой Зеландии, а также Шотландии.

Последние проходили по ралли. Конечно, с этой моделью мы регулярно виделись и на скоростных испытаниях.

Двухдверная версия легендарной машины с турбомотором была представлена в 1981 году. Она была безопасной, но с места до ста ускорялась за 9 с и ехала со скоростью до 195 км/ч. Серийный Volvo 240 Turbo имел под капотом рядный четырехцилиндровый двигатель B21ET с разводом OHC и мощностью 114 кВт. Для омологации тогда выбрали относительно новые (с 1982 года) модели с одной парой дверей, хотя в то же время производился и универсал, который, кстати, был самым быстрым в мире. Тогда пришлось построить пять тысяч автомобилей за год.

Заключительный этап развития модели получил серию в 500 штук 240 Turbo Evolution с большим вентилятором и запатентованной системой Water Turbo Traction. Эти автомобили собирались до июня 1983 года.

Европейский чемпионат, который выиграла Volvo, тогда был гонкой на выносливость. Трек проходился за три часа или после 500 км. Гонщики управляли автомобилями, как правило, по очереди. Впервые Volvo 240 Turbo появился на соревнованиях в 1983 году. Год спустя Ульф Гранберг и Роберт Л. Квист прошли его предпоследний этап – E.G. Trophy.

В следующем сезоне Volvo могло то, что Том Валкиншоу оставил Jaguary XJ-S и ехал на Rover Vitesse. Производительность четырёхцилиндрового мотора была увеличена до 250 кВт (340 лошадиных сил). Двигатель имел алюминиевую головку, кованые поршни и коленчатый вал. Также использовался впрыск K-Jetronic и давление турбины в 1,5 бара. Гонщики пользовались пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag и ездили на 16-дюймовых колёсах с шинами Pirelli. Тогда вес модели удалось снизить до 1040 кг. Капота и двери были выполнены из тонкого стального листа, а задняя ось потеряла в весе шесть килограмм. Бак объёмом 120 л на остановках наполняли высокооктановым бензином всего за 20 с. в Зависимости от характеристик трассы и используемых шин машина ехала до 260 км/ч.

В итоге титул получили швед Томас Линдстром и итальянец Джанфранко Бранкателли, которые выступили в Volvo Dealer Team Europe. А на московском чемпионате победили Гранберг и Андерсен Олофссонем в цветах Magnum Racing.

Rover «майора Тома» также выигрывал шесть раз, однако, шведские автомобили были намного надёжнее.

В сезоне 1986 года Volvo выступал на чемпионате ME РАС Sport на белых автомобилях с синими полосами. Производительность достигла 350 лошадиных сил (258 кВт), но титул не удалось защитить. В этот раз BMW 635 CSi и Rover были более успешными. После этого Volvo своё участие в ETC официально прекратили, последним триумфом для бренда был упомянутый Zolder.

Автор: Янина Осадчая