В США сейчас идёт работа над серийным вариантом гоночного автомобиля DeltaWing. До сих пор он был только в статусе концепции.
Специально созданный проект автомобиля DeltaWing известен, прежде всего, по своей выносливости в гонках, например, в Le Mans. Теперь DeltaWing Technology Group вместе с компанией Panoz работает и над его серийным выпуском. Недавно представленный концепт Panoz DeltaWing GT уже сделал шаг вперёд по направлению к серийному производству по сравнению с предыдущими специальными версиями гоночного авто.
Концепция в живом виде была представлена на гонке на выносливость на трассе Road Atlanta в штате Джорджия. Кроме этого, на юго-востоке США также дебютировало шасси нового гоночного DeltaWing GT.
Идея о развитии дорожного варианта болида появилась после того, как его создатели получили результаты независимых тестов, которые показали, что машина со специально суженным и агрессивным передом могла бы достигнуть уменьшенного потребления топлива – 4,13 литра на 100 километров в комбинированном цикле. Затем инженеры сосредоточили своё внимание на прочие улучшения аэродинамики автомобиля, в результате чего в данный момент коэффициент аэродинамического сопротивления достиг 0,26. Это сравнимо с BMW i8.
По мнению разработчиков DeltaWing, автомобиль способен использовать любой из поперечно расположенных двигателей, предлагая значительную экономию топлива по сравнению с традиционными машинами. Платформа также годится для электрической или гибридной силовой установки.
DeltaWing в прошлом на заездах показал, что при сочетании значительной аэродинамичности, небольшого веса и низкого расхода топлива он может быть так же способен побеждать, как и его соперники. И это несмотря на меньшую производительность мотора. Однако, этот уникальный автомобиль часто сталкивается с техническими трудностями.
Теперь производители хотят протестировать шасси для гоночных болидов DeltaWing GT в реальных условиях, чтобы получить необходимые данные для запуска серийного автомобиля. Кроме того, рассчитывают даже на запуск двух моделей – двухместной и четырёхместной.
DeltaWing был разработан Беном Боулби, который начал работать над идеей спорткара ещё в 2008 году. А вот производством уже занималась небольшая американская фирма спортивных машин Panoz, которая широко известна в гоночном мире. Эту идею использовал также Nissan, который первоначально добавил в Deltawing двигатель 1.6 DIG-T. В прошлом году японский бренд показал в Ле-Мане специальный ZEOD RC, за что компания Panoz подала на японцев в суд. Американский малобюджетный производитель утверждает, что японский бренд собирал его личные данные и раскрыл коммерческую тайну.