DeltaWing GT может стать серийно выпускаемой машиной

02.10.2015 20:43

В США сейчас идёт работа над серийным вариантом гоночного автомобиля DeltaWing. До сих пор он был только в статусе концепции.

Инженеры считают, что преимущества болида пригодятся для обычной машины

Инженеры считают, что преимущества болида пригодятся для обычной машины

Специально созданный проект автомобиля DeltaWing известен, прежде всего, по своей выносливости в гонках, например, в Le Mans. Теперь DeltaWing Technology Group вместе с компанией Panoz работает и над его серийным выпуском. Недавно представленный концепт Panoz DeltaWing GT уже сделал шаг вперёд по направлению к серийному производству по сравнению с предыдущими специальными версиями гоночного авто.

Концепция в живом виде была представлена на гонке на выносливость на трассе Road Atlanta в штате Джорджия. Кроме этого, на юго-востоке США также дебютировало шасси нового гоночного DeltaWing GT.

Идея о развитии дорожного варианта болида появилась после того, как его создатели получили результаты независимых тестов, которые показали, что машина со специально суженным и агрессивным передом могла бы достигнуть уменьшенного потребления топлива – 4,13 литра на 100 километров в комбинированном цикле. Затем инженеры сосредоточили своё внимание на прочие улучшения аэродинамики автомобиля, в результате чего в данный момент коэффициент аэродинамического сопротивления достиг 0,26. Это сравнимо с BMW i8.

По мнению разработчиков DeltaWing, автомобиль способен использовать любой из поперечно расположенных двигателей, предлагая значительную экономию топлива по сравнению с традиционными машинами. Платформа также годится для электрической или гибридной силовой установки.

Аэродинамичная форма позволяет уменьшить сопротивление воздуха

Аэродинамичная форма позволяет уменьшить сопротивление воздуха

DeltaWing в прошлом на заездах показал, что при сочетании значительной аэродинамичности, небольшого веса и низкого расхода топлива он может быть так же способен побеждать, как и его соперники. И это несмотря на меньшую производительность мотора. Однако, этот уникальный автомобиль часто сталкивается с техническими трудностями.

Теперь производители хотят протестировать шасси для гоночных болидов DeltaWing GT в реальных условиях, чтобы получить необходимые данные для запуска серийного автомобиля. Кроме того, рассчитывают даже на запуск двух моделей – двухместной и четырёхместной.

DeltaWing был разработан Беном Боулби, который начал работать над идеей спорткара ещё в 2008 году. А вот производством уже занималась небольшая американская фирма спортивных машин Panoz, которая широко известна в гоночном мире. Эту идею использовал также Nissan, который первоначально добавил в Deltawing двигатель 1.6 DIG-T. В прошлом году японский бренд показал в Ле-Мане специальный ZEOD RC, за что компания Panoz подала на японцев в суд. Американский малобюджетный производитель утверждает, что японский бренд собирал его личные данные и раскрыл коммерческую тайну.

Автор: Янина Осадчая