Volvo Car Group удалось увеличить свою прибыль в годовом исчислении за счёт того, что в первых двух кварталах рост составил 71%. Такой результат был достигнут благодаря сильному спросу в Европе, который перекрыл медленное развитие других ведущих рынков таких, как Китай и Северная Америка.
Операционная прибыль компании за шесть месяцев возросла с 968 миллионов шведских крон до 1,66 миллиарда (194,66 млн долларов). Эти данные сегодня опубликовала компания в своём заявлении. Выручка возросла на 12 процентов, составив 75,2 млрд крон (8,8 млрд долларов), а количество доставок увеличилось на 1,4%.
Генеральный директор фирмы Хакан Самуэльссон заявил, что Volvo ожидает существенного роста доходов по результатам 2015 года. Напомним, что ранее автопроизводитель предсказал улучшение продаж и прибыльности. И теперь это случилось благодаря практически взрыву на европейском рынке.
Самуэльссон отметил, что руководство компании ожидает выравнивания результатов в Европе и Китае за счёт выхода своей флагманской модели — внедорожника XC90. Размышления о замедлении роста и нестабильности цен на акции заставляют концерн изменить своё мнение по поводу КНР и поставить вопрос о масштабах дальнейшего расширения на самом большом авторынке мира. Ситуация с ценами в КНР становится всё хуже, но это хорошая возможность использовать преимущества глобального бизнеса, чтобы сбалансировать потери здесь хорошими продажами в других частях мира.
В Volvo готовы сделать ставку на Китай, чтобы создать достаточный оборот, необходимый для финансирования пятилетнего плана фирмы, который предполагает инвестирование 11 млрд долларов на разработку новых моделей. Безусловно, компания нуждается в росте абсолютно на всех территориях для выполнения плана по удвоению продаж до 2020 года (они должны составить 800,000 машин). Кроме этого, автопроизводитель собирается открыть фабрику в США, около Чарльстона, Южная Каролина. К 2018 году новый завод должен производить 100,000 транспортных средств.
Что касается этого года, Самуэльссон надеется, что фирма сможет продать около 500,000 автомобилей. Генеральный директор уверен, что бурное развитие спроса в Европе и стабилизация ситуации в США смогут перекрыть недостатки на рынке КНР. За эти шесть месяцев розничная продажа автомобилей составила 232,284 штуки, тогда как в прошлом году за аналогичный период цифра была 229,013 моделей. Кроме того, на новую XC90 уже было получено 57 тысяч заказов, хотя её официальный дебют состоялся только в июне.
К сожалению, Volvo остаётся наименее прибыльной компанией, по сравнению со своими высококлассными конкурентами. Маржа компании за это полугодие составила всего лишь 2,2%, тогда как у лидера люксового сегмента, BMW, эта цифра достигает 8,9% на 1,1 млрд проданных транспортных средств. Напомним, что шведская компания была куплена китайской Geely Holding Group у Ford Motor Co. в 2010 году.