Volkswagen на основе внутреннего расследования подтверждает, что Дизельгейт не касается моторов семейства EA 288.
Скандал с манипуляциями в отношении измерений выбросов связан с поколением двигателей ЕА 189, но в последние недели много высказывалось предположений, что мошеннические программы также устанавливались в новых двигателях поколения EA 288. В настоящее время Volkswagen официально подтвердил, что в агрегатах EA 288 для Европы обманывающих устройств нет.
Volkswagen пришёл к таким выводам на основе тщательного внутреннего расследования. Благодаря ему подтверждается, что двигатели EA 288, отвечающие стандарту Евро 5, не оснащались мошеннической системой, которая запрещена действующими стандартами.
ЕС запрещает использование устройств, отключающих системы снижения выбросов, но в то же время в трёх случаях позволяет их задействовать, а именно: если это необходимо для защиты двигателя от повреждения; если оно работает лишь тогда, когда двигатель запускается; если условия его использования включены в процедуру испытаний для измерения выбросов.
Фольксваген утверждает, что все агрегаты EA 288 соответствуют европейскому законодательству. Ещё раньше автопроизводитель подтвердил, что с моторами EA 288, исполненными в соответствии с самой новой нормой Евро 6, всё в порядке и они не нарушают каких-либо правил Евросоюза.
В сообщении подчёркивается, что моторы EA 288 соответствуют европейским нормам. Ещё ранее стало ясно, что автомобили для США за 2016 год (с двигателем семейства EA 288) используют вспомогательное устройство, контролирующее выбросы.
Концерн далее решит, как бороться с последствиями скандала и как избавиться от мошеннического программного обеспечения. Пострадавшие автомашины начнут отзывать до сервисных служб с января 2016 года, обслуживание будет предоставляться бесплатно. Volkswagen в первую очередь информирует обо всех необходимых шагах соответствующие органы, сразу же после этого об отзыве узнают и владельцы пострадавших автомобилей.
Клиенты VW Group уже могут определить, коснётся ли их акция по отзыву машин. Бренды Audi, Seat, Skoda и Volkswagen понемногу публикуют веб-страницы, на которых после ввода VIN-кода авто раскрывается информация, оснащён ли автомобиль соответствующим программным обеспечением, обманывающим тестовые системы контроля выбросов.