Японский автопроизводитель восстановили лидерство в мировых продажах автомобилей, обогнав соперника Volkswagen, который ослабил свои позиции в результате скандала с манипуляциями величины вредных веществ в выхлопных газах.
Toyota объявила, что с начала 2015 года по сентябрь реализовала 7,49 млн автомобилей по всему миру, опередив с таким результатом концерн VW, который за тот же период поставил клиентам 7,43 млн авто. Третье место на рынке занято американским автопроизводителем General Motors, чьи продажи за это время составили 7 200 000 автомашин.
Хотя в первой половине года Volkswagen и опережал компанию Toyota, но немецкий автомобильный гигант находится в кризисе из-за фальсификации информации об эмиссии вредных газов в атмосферу на автомобилях с дизельными двигателями.
Таким образом, группа готовится к ремонту 11 миллионов автомобилей с программным обеспечением, которое подделывало данные о выбросах, и приостанавливает продажу спорных дизельных моделей на нескольких рынках.
VW также столкнулась с падением спроса в Китае, на крупнейшем в мире автомобильном рынке, где его продажи упали на 7,4% за первые девять месяцев 2015-го.
«Toyota закончит 2015 год в качестве автопроизводителя под номером один. VW, скорее всего, столкнётся с трудностями в реализации машин в 2016 году в Европейском союзе и Соединённых Штатах из-за скандала», — сообщают аналитики автомобильного рынка.
Другими словами, Тойота, которая за последний год поставила потребителям рекордные 10,23 млн единиц автотранспорта и, таким образом, третий раз подряд завершает год под номером 1 в мире, опережая своих основных конкурентов — Volkswagen Group и General Motors (GM).
Японская компания является крупнейшим в мире продавцом автомобилей: в 2012 и 2014 году впервые поставлено более 10 миллионов автомашин в год, а в 2013 году продано 9 980 000 машин.
Занявшая второе место Volkswagen Group также записала исторический рекорд в 2014 году с 10,14 млн автомобилей, но этого не было достаточно, чтобы свергнуть с трона компанию Toyota.
В планах концерна Фольксваген было до 2018 года стать автопроизводителем № 1 в мире.
Признаки того, что немецкому концерну этой цели удастся достичь к концу 2015 года, появились в середине года, когда он временно обогнал Toyota. В первой половине года Фольксваген продал 5 040 000 автомашин, в то время как Тойота реализовала только 5 020 000 штук.
Но в свете последних скандалов, как вы понимаете, будет ли реализован такой первоначальный план к 2018 году, покажет время. VW, конечно же, придётся сократить запланированные инвестиции в связи с анонсированными штрафами и убытками, которые последуют из-за скандала с дизельными двигателями.
Тойота также имела в недавнем прошлом большие проблемы, что временно пришлось оставить первую позицию в мире, но в её случае причиной послужил не человеческий фактор, а стихийное бедствие.
Из-за землетрясения и цунами, обрушившегося на Японию в 2011 году, самым продаваемым автопроизводителем в мире в том году стала General Motors (GM), но, приложив усилия, Тойота восстановилась и вернулась на первое место в начале 2012 года.