Toyota Motor Corp. собирается представить большое количество моделей в этом месяце на автошоу в Токио. Среди них будет и компактный спорткар, и футуристический автомобиль на гидрогене, и ретроконцепт, и маленький робот-гуманоид.
Это говорит о том, что автопроизводитель хочет построить себе репутацию на стиле и интересе в дополнение к своему статусу мастера утилитарных моделей.
Концепт S-FR – это двухдверное спортивное купе с длинным капотом, воздухозаборником впереди и кабиной чуть сзади. Этот спорткар не больше компактной Yaris, которая сделана для четверых пассажиров. Дизайнеры создали низкий и широкий вид машины. Они пытались создать нечто, что будет фокусироваться на опыте водителя. Именно поэтому двигатель расположен впереди. При этом концепция выглядит как полностью готовая к производству как лёгкий спорткар с оптимальным распределением веса и независимой подвеской для комфортного прохождения поворотов. Детали двигателя пока не были обнародованы, но компания сказала, что модель получит шестиступенчатую механическую коробку переключения передач.
Автопроизводитель говорит, что новинка будет располагаться по модельной линейке ниже Toyota 86, которая разрабатывалась совместно с Subaru.
S-FR имеет заметное сходство с Mazda MX-5 Miata. Это порождает слухи о возможном альянсе между автопроизводителями. Однако, дизайнер концепта – Коичи Матсумото, сказал, что модель разработана без планов на продолжение сотрудничества. И машина Toyota, как нужно отметить, уже и выше, чем MX-5, несмотря на то, что там больше мест. Также Матсумото создал крупную решётку радиатора, чтобы имитировать чувство спортивности.
Её компактный, упругий вид был вдохновлён круглыми камнями, как сказал концерн. Идея в том, чтобы выразить тёплую, простую структуру, которая воплощает в себе скрытый смысл движения.
Кроме того, будет показана футуристичная модель FCV Plus, которая может стать основой для преемника Mirai. Идея концепции состоит в том, чтобы создать из экомашины «энергетическую машину», которая может служить в качестве источника энергии для домов, когда она не ездит по дороге. Эта модель также работает на водородных топливных элементах. В FCV Plus бак с топливом уменьшен и расположен между передними колёсами, тогда как ёмкость с водородом и батарея расположены между задними колёсами. Места для четверых пассажиров предостаточно, поскольку четыре мотора установлены в колёса.
Экстерьер крыши кабины напоминает пузырёк из синего стекла, задние колёса имеют аэродинамическую облицовку. В нижней части машины сделан диффузор, чтобы направить воздух между задними колёсами через трапециевидные арки. Эта машина может быть преобразована в стабильный источник электроэнергии для потребностей людей.
Ещё одна модель – Kikai представляет собой отсылку к корням компании, а именно к искусству монозукури. Концепт смотрится как машина из фильмов-боевиков с полностью открытой рамой. Это сделано для того, чтобы показать фундаментальную сущность автомобилей – их красоту, простоту и динамику. Каждая деталь – от выхлопной трубы до топливного бака созданы специально для того, чтобы показать ту красоту, которая обычно скрыта под грудой металла.
Передняя подвеска сделана адаптивной, а у ног водителя есть окно, где можно видеть дорогу. Безусловно, эта модель полностью фокусируется на личности шофёра, который размещается посередине, тогда как ещё два пассажира – сзади в специфическом треугольнике.
И, наконец, Тойота покажет Kirobo Mini – уменьшенную версию робота Киробо. Он установил два рекорда для книги Гиннеса после того, как провёл 18 месяцев на Международной космической станции. Это первый робот-компаньон в космосе, а также первый в своём роде, кто достиг такой высоты над Землёй. Напомним, что Kirobo в основном создан, чтобы разговаривать с одинокими людьми. Поэтому Тойота создала 10-сантиметровую версию робота. Он достаточно мал, чтобы помещаться в машине и развлекать вас. Однако, он говорит пока только на японском.