Tesla открыла свой первый завод за пределами Соединённых Штатов. Его европейским домом стал голландский Тилбург.
До сих пор в Тилбурге находился крупный европейский склад американского производителя электромобилей, также здесь собирались и адаптировались к европейским требованиям седаны Модель S. Страна тюльпанов относится к альтернативному приводу так же, как и Норвегия, например, относительно щедро. Теперь же здесь они непосредственно будут производиться из частей, поставляемых из главного завода в калифорнийском Фремонте, то же ожидает и Модель X, которая поступит в продажу позже в этом году.
Производство в Тилбурге в настоящее время оценивается в 450 машин в неделю, что даже не половина актуальных возможностей, которые составляют тысячу автомобилей в течение семи дней. Сам Элон Маск сказал: «Существует ещё много возможностей для роста и расширения. Tesla Motors хочет расширить свою деятельность, хотя это по-прежнему невыгодно». Смелые планы говорят о полумиллионе новых электромобилей этой марки, которые она хочет производить каждый год. Планируется достичь этой цели в 2020 году, то есть всего за пять лет. Комплекс также включает в себя крытый тестовый трек длиной 750 метров. Для водителей-испытателей здесь будет, конечно же, много работы.
Европейский завод, вероятно, не останется единственным, другие подходящие места, со слов шефа компании, начнут рассматривать в начале следующего года. Tesla, конечно, хочет увеличить продажи на старом континенте и сократить ожидания клиентом заказанных автомобилей. Между тем здесь образуется около 30% продаж, из которых тринадцать процентов заявляет Норвегия. Удаётся продавать и в других странах Скандинавии, относительно приличные результаты для бренда формируются в Германии, Франции и Испании. Более половины автомобилей удаётся продавать на внутреннем американском рынке, более десяти процентов попадает на Китай.
Третью позицию в предложении занимает малый спортивный седан Model 3, который появится в серийном производстве в США и Европе в 2018 году, то есть в ближайшие три года. Прототип, очевидно, мы увидим в следующем году.