Страйк профсоюза работников автомобильной промышленности продолжается. И Fiat Chrysler Automobiles из-за него уже потеряли 1 млрд долларов в неделю. Также последствием может стать нехватка популярных моделей марки.
Такие задержки в работе являются очень разочаровывающими для концерна, поскольку они прерывают период его активного роста. Напомним, что на этой неделе стороны уже садились за стол переговоров после того, как 65% рядовых членов профсоюза отказались подписывать контракт, который предложил автопроизводитель. Поэтому начался крупномасштабный страйк на американских заводах марки.
Шесть фабрик на территории США производят более 35 тысяч машин в неделю, стоимостью от 17 до 112 тысяч долларов. Среди них и самые продаваемые модели бренда – RAM 1500, Jeep Cherokee и Wrangler, а также Grand Cherokee. Если принять за среднюю цену экземпляра 25,000$, то при остановке заводов компания будет терять 175 миллионов долларов ежедневно. Конечно, затраты тоже снизятся, поскольку не будет расходов на зарплаты рабочим. Что касается запасов непроданных моделей, то их хватит на 46-90 дней в зависимости от автомобиля (самый маленький запас у Jeep Compass, а самый большой – у пикапов RAM).
Общий страйк, задействовавший всех 40,000 рабочих с заводов, можно было и не проводить, если бы профсоюз действовал более продуманно. Если бы на работу не вышли только сотрудники Kokomo Transmission в Индиане, то это перекрыло бы 75% дохода концерна от джипов и пикапов. А те, кто не бастует получали бы страховку по безработице, вместо выплат от профсоюза размером в 200 $ в неделю.
Соглашение, которое предлагалось сторонам, должно было повысить зарплату и бонусы для низкооплачиваемых рабочих, чтобы закрыть пропасть между ними и более высокооплачиваемыми должностями. Но тогда первые никогда не смогли бы стать равными вторым. Также не было достигнуто компромисса по поводу того, где и какие детали будут производиться, что позволило бы рабочим быть более уверенными в будущем. Не был решён вопрос и с плавающим графиком, из-за которого иногда приходилось каждую неделю менять смену работы.
Президент профсоюза Деннис Вильямс сказал, что продолжение страйка не значит шаг назад в договорённостях – это знак того, что нужно продолжить диалог. Но руководство концерна заявило, что они раздосадованы отвержением «трансформационного» соглашения. Однако, компания продолжит попытки наладить диалог. Профсоюз, в свою очередь, не собирается останавливаться только на FCA – 4 октября может начаться забастовка на заводе Ford.
Безусловно, по мере того, как трудовой договор будет становиться всё более дорогостоящим, это может заставить Серджио Маркионне перевести рабочие места в Мексику. В частности, Chrysler 200 и Dodge Dart уже будут разрабатываться в Мексике. В то же время нет никаких обещаний относительно того, что переместится оттуда обратно в США.
Безусловно, желательно, чтобы переговоры закончились до того, как начнутся бойкоты в GM или Ford. Это связано с тем, что если последние два концерна согласятся оставить только 25% низкооплачиваемых должностей, а остальных перевести в высокооплачиваемые, то Fiat Chrysler придётся следовать прецеденту. Также вскоре ожидается небольшой рост продаж в индустрии, а затем спад. Кроме того, у Маркионне проблема с тем, что менее прибыльные должности составляют 45% из 40 тысяч рабочих, поэтому уменьшить их количество до 25% – это непомерно дорого.
Многие рядовые сотрудники концерна рады, что отказ подписывать трудовой контракт получил такую большую огласку. Самый большой отказ произошёл на заводе в Толедо, где контракт отказалось подписывать 85% сотрудников. Шансы достичь компромисса уменьшаются вместе с тем, как лидеры профсоюза не могут достичь соглашения по поводу перевода людей на высокооплачиваемые места и плана по продуктам для каждого завода.