Продажи Fiat Chrysler Automobiles возросли на 1,7% за август 2015 года благодаря активному спросу на модели Jeep. Таким образом, уже 65 месяцев подряд наблюдается рост в фирме.
Что касается марки Jeep, то количество доставок увеличилось на 18% до 80,804 моделей за последний месяц. Это рекорд для бренда, несмотря на то что уже 23 месяца подряд наблюдается прирост этих цифр. Кроме того, нужно отметить рост продаж у RAM на 6% и у Fiat на 1%. Однако, наблюдается замедление спроса на Dodge (-15%) и Chrysler (-14%). Таким образом, объём проданных автомобилей упал на 10%, тогда как спрос на лёгкие грузовые машины увеличился на 5%.
Дилеры фирмы довольны этим результатом, поскольку его удалось достичь вопреки нестабильности на фондовом рынке и активности конкурентов.
Свои результаты сегодня должны сообщить и другие автопроизводители. Но по предварительным подсчётам общий объём продаж на авторынке снизился по сравнению с 2014 годом, когда он составил рекордный показатель в 17,32 миллиона транспортных средств. Если уровень продаж в США упадёт, то это будет впервые за 19 месяцев последовательного роста. В этом августе было доставлено на 3,3% машин меньше, впрочем, это может быть связано с тем, что количество рабочих дней было меньше на 1.
Это объясняется в первую очередь динамикой рынка в США, поскольку в прошлом году магазины не закрывались с пятницы на понедельник в День труда. И именно тогда было реализовано 20% от общего количества проданных моделей за месяц. Кроме того, тогда наблюдался наибольший с 2003 года всплеск спроса на легковые модели.
Если говорить о других автогигантах, то аналитики прогнозируют, что самый большой спад произошёл у Toyota (-10%). Далее идут Volkswagen и Audi (-7,5% на двоих) и Honda с падением на семь пунктов. Прогноз относительно General Motors составляет спад на 2,6%, а Ford — 0,2%. Тем не менее общеавгустовский показатель обещает быть те же 17,3 миллиона машин. FCA считают, что годовые продажи с учётом сезонных колебаний будут на полмиллиона выше. Безусловно, SAAR уже четыре из семи месяцев этого года не опускается ниже 17,000,000.
Если говорить об общемировых тенденциях, то спрос на машины подогревается падением цен на нефть, устойчивым ростом занятости и стабильным финансированием. В то же время кризис на рынке ценных бумаг негативно повлияет на сегмент люксовых авто. В частности, в KBB было опубликовано, что средняя цена покупки машин высокой производительности за год снизилась на 3,7%. Такой же показатель по автомобилям высокого класса составил 3,4%. Также нужно отметить, что многие дилеры начали делать скидки на нераспроданные модели. Зато рынок пикапов активизировался как никогда.