Как показали исследовательские отчёты, поставщики низко оценивают Fiat Chrysler Automobiles как партнёра по бизнесу. Том Финелли, вице-президент компании по закупкам в Северной Америке, рассказал о планируемых мерах по исправлению ситуации.
6 августа Финелли сообщил участникам конференции в области автоиндустрии, что компания запустила полдюжины инициатив — больших и маленьких, нацеленных на то, чтобы сделать сотрудничество поставщиков с FCA проще.
Наибольшее внимание руководство компании обратило на то, что они собираются прекратить требовать от закупщиков снижения их индивидуальных затрат. Кроме того, FCA собирается провести ряд реформ. Благодаря консультации с советом поставщиков компания определила шесть изменений, которые направлены на то, чтобы сделать сотрудничество с концерном приятнее, проще и прибыльнее. Однако, вице-президент описал только два из них.
Первая реформа состоит в том, что компания будет покупать больше многоразовых контейнеров, в которых осуществляется доставка закупочных материалов и деталей. Ранее из-за нехватки таких контейнеров поставщикам приходилось использовать одноразовые ёмкости, которые часто покупались за свой счёт. И второе ключевое изменение — это то, что компания предоставит компенсацию поставщикам за механическую обработку деталей и не будет требовать обязательной верификации процесса, если стоимость услуги не превышает 5 тысяч долларов.
Кроме того, планируется еженедельного проводить телеконференции с поставщиками «первого уровня» для того, чтобы поделиться с ними своими ожиданиями по поводу выпуска продукции на каждом из заводов марки. Это поможет партнёрам заранее назначить сверхурочные часы при необходимости.
Также фирма добавила ещё один орган к совету снабженцев — Ассоциацию поставщиков, члены которой смогут иметь прямой доступ к высшему руководству Fiat Chrysler. Безусловно, вице-президент понимает, что некоторые из этих инициатив стоило предложить ещё очень давно, поэтому теперь он работает над тем, чтобы они вступили в силу как можно быстрее. Как было отмечено в самом начале презентации, отношения фирмы с партнёрами были очень сдержанными на протяжении многих лет. В мае отчёт Planning Perspectives Inc. оценил эти отношения значительно хуже, чем у Toyota, Honda, Ford и Nissan. Тем не менее в отчёте критикуются те, кто поставил FCA в низ рейтинга. Финелли не упоминал эти данные, зато он ссылался на аналогичное внутреннее исследование, которое показало такие же результаты в марте 2014 года.
Главным недостатком политики концерна было названо акцентирование внимания не на качестве услуг, а на их стоимости. Именно это подвигло руководство пересмотреть свои подходы. С января штатные сотрудники FCA будут работать в командах для снижения затрат и гармонизации расценок между различными закупщиками и продавцами. Это позволит изменить формулу вознаграждения первых, поскольку они уже не будут зависеть от своих индивидуальных программ по снижению расходов.
Также фирма предлагает заключение контрактов с единственным источником, что позволяет поставщикам присоединяться на ранних стадиях к различным проектам. Безусловно, это всё не подействует, если не будут налажены хорошие отношения с партнёрами. И именно этим Финелли и хочет заняться.