Когда в мае была представлена бюджетная модель Kwid для индийского рынка, Renault подсчитала, что базовая версия этого автомобиля будет стоить около 4200 евро. Недавно Kwid начал поступать в автосалоны и французским производителем назначена цена за базовую версию всего 3470 евро!
Renault Kwid был показан как концепт в Нью-Дели в феврале 2014 года. Привлекательный серо-жёлтый автомобиль имел заднюю дверь и водитель кресло по центру. Разработка завершилась в мае этого года, когда была показана серийная одноимённая версия, с тем же основным силуэтом и примерно теми же размерами, но машина с короткими свесами выглядела очень красиво.
Серийный Kwid больше всего напоминает уменьшённую копию Duster, особенно спереди, где на решётке радиатора возвышается большой «алмазный» логотип. Renault Kwid является городским автомобилем малого класса с размерами 3679 мм в длину, 1579 мм в ширину, 1478 мм в высоту и колёсной базой 2422 мм на платформе CMF-A концерна Renault-Nissan. Осознавая состояние транспортной инфраструктуры в Индии, производитель гарантирует, что транспортное средство без проблем сможет совладать с самыми большими неровностями на дорогах, а если необходимо, то съедет с асфальта — дорожный просвет Kwid составляет щедрых 180 мм.
В качестве привода выбран трёхцилиндровый 0,8-литровый бензиновый двигатель, который производит 54 л. с. при 5680 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент его составляет 72 Н·м при 4390 об/мин. Двигатель соединяется с пятиступенчатой механической коробкой передач, Renault утверждает, что Kwid потребляет 4 л топлива на 100 км. Позже покупателям будет предложен более мощный двигатель объёмом 1,0 л с автоматической коробкой передач. Топливный бак вмещает 28 л драгоценной жидкости, при стандартном четырёхлитровом потреблении в соответствии с местными стандартами ARAI он обеспечивает достаточную дальность поездки. Концепт комплектовался более мощным 1,2-литровым двигателем TCe.
Пятиместный интерьер был разработан командой дизайнеров непосредственно в Индии, экстерьер является работой Дэвида Дюран. Самый дешёвый вариант, как уже говорилось, стоит 3470 евро, но топ-версия ненамного дороже — цена автомобиля с самым дорогим пакетом оборудования составляет 4770 евро. За эти деньги можно получить, среди прочего, усилитель руля, передние электрические стеклоподъёмники, противотуманные фары, центральный замок и дистанционный ключ, кондиционер, мультимедийную систему MediaNAV с семидюймовым экраном, Bluetooth, USB и AUX соединения. Приборы топ-версии являются цифровыми, вентиляционные отверстия имеют хромированные рамки.
В Индии оборудование безопасности всё ещё не в цене, о чём свидетельствует тот факт, что в модели с самой дорогим пакетом подушки безопасности для водителя доступны только в качестве опции. Renault уже получает заказы от конца августа, первые поставки клиентам начнутся в октябре, а в предложении лакокрасочного покрытия кузова пять различных вариантов на выбор клиентов. За эти деньги они получают также гарантию на два года, хотя и ограниченную пробегом всего в 50 тысяч километров.
В дополнение к экономии на электронных системах помощи (от производителей в Индии не требуется включать ABS и ESP в новые модели автомобилей) и других средствах безопасности, Renault Kwid недорогой и по другой причине. Компания достигла невероятно высокого уровня локализации производства. По словам руководителя компании Карлоса Гона, 97 процентов компонентов автомобиля производится в Индии, где эта модель и собирается. Сейчас точно неизвестно, будут ли и под каким брендом продаваться Kwid в Европе, но со стопроцентной уверенностью можно сказать, что из-за строгих стандартов безопасности автомобиль на европейском рынке будет стоить значительно дороже. Kwid считается глобальным автомобилем, так что он был протестирован не только в Индии, но и в родных странах для бренда, то есть во Франции, Корее и Японии. Позже появится и на других, ещё пока неопределённых рынках.