То, что внедрение автомобилей с автопилотом в сферу повседневных перевозок ближе, чем мы думаем, показывает пример из Нидерландов. В ноябре на дороги этой страны выйдут первые роботизированные электромобили WEpod, пользователи смогут заказать их с помощью специального приложения для смартфонов.
Автономная машина, названная WEpod, будет перевозить пассажиров между двумя городами, Эд и Вагенинген, в восточной провинции Гелдерланд. Хотя в мире уже есть роботизированные электрические транспортные средства, такие как ParkShuttle в Роттердаме или Heathrow Pod в Лондоне, они предназначены для перемещения исключительно в границах заранее заданной полосы или в пешеходных зонах.
В отличие от них WEpod будет двигаться по регулярному маршруту вместе с другими участниками дорожного движения. Во время испытательного периода WEpod не будет использоваться в сложных ситуациях, таких как час пик, ночные условия вождения или плохие погодные условия. За движением транспортных средств и безопасностью пассажиров будет осуществляться контроль из специального центра управления.
В WEpod смогут разместиться до шести человек, а максимальная скорость не будет превышать 25 км/час. Автомобиль будет двигаться с помощью камер, радаров, лазерных и GPS-устройств, которые будут осуществлять мониторинг окружающей среды.
Исследователи из Университета в Вагенингене, которые тестировали автомобиль перед вводом его в эксплуатацию, говорят, что WEpod также будет оснащён дополнительными камерами для записи и регистрации пространственных ориентиров, которые будут служить в качестве дополнительной навигации в случае неточного GPS-наведения из-за препятствий на дороге, таких как деревья.
Пользователи смогут это своеобразное «такси без водителя» заказать через приложение для смартфонов. Пассажир должен только ввести адрес, куда двигаться, и конечный пункт назначения, а маршрут определяется самим автомобилем. Роботизированные электрические транспортные средства, которые будут использоваться в Нидерландах, разработаны французской фирмой EasyMile в рамках проекта Citymobil2.
Этот проект был профинансирован ЕС в рамках поиска новых решений относительно общественного транспорта в городских районах. Транспортные средства уже испытаны в финском Вантаа, где этим видом транспорта уже воспользовались 19 000 пассажиров, а также в студенческом городке университета в швейцарской Лозанне.
После ходовых испытаний, во время которых голландский WEpod будет двигаться по заранее определённым маршрутам, автомобиль будет введён в широкое употребление с мая 2016 года. Ожидается, что кроме Эд — Вагенинген позже начнётся движение и по другим маршрутам в Нидерландах.