Scania выводит на рынок тяжёлый грузовик с гибридным приводом, который предназначен в основном для использования в городах.
Scania представляет гибридный грузовой автомобиль, способный ездить чисто в электрическом режиме, несмотря на то что второй его двигатель, который является дизельным, полностью отвечает нормам стандарта Евро-6 и может даже сжигать биотопливо. Преимущества этого автомобиля включают в себя низкий уровень выбросов вредных выхлопных газов и уровень шума ниже, чем 71 дБ.
Основой гибридной трансмиссии является дизельный девятилитровый пятицилиндровый дизельный мотор мощностью 235 кВт, который способен сжигать и гидрогенизированное растительное масло (HVO), и биодизель. Помимо двигателя внутреннего сгорания и автоматической коробки передач, в Scania находится электродвигатель с мощностью 150 кВт и крутящим моментом в 1050 Н*м. Полезная ёмкость аккумулятора достигает 1,2 кВт / ч, что составляет средний уровень потребления энергии при сохранении баланса между сроком службы батареи и графика эффективности.
Магнус Хогланд, ответственный в компании за грузовые автомобили на альтернативных видах топлива и предназначенные для них силовые установки, утверждает, что эта конфигурация гибридной силовой системы тщательно продумана. Электродвигатель с большим резервом мощности предназначен в первую очередь для ключевых этапов пути, например, для вождения на дорогах, где нельзя шуметь или для езды без выбросов вредных газов.
Поэтому гибридный грузовой автомобиль марки Scania специально может работать в чисто электрическом режиме. Так , он может перевозит вес до 15 тонн на расстояние в два километра на ровной поверхности. При обычной езде экономия топлива достигает 18% по сравнению с классической конструкцией, а более значительная экономия средств и сокращение выбросов CO2 может быть достигнуто при помощи биотоплива.
Дополнительные электрические компоненты, необходимые для гибридного привода, интегрированы в модуль Hybrid Power Module, размещённый непосредственно на раме. Модуль включает в себя аккумулятор, систему управления и охлаждения аккумулятора, а также преобразователь напряжения. Сам модуль инкапсулирован так, чтобы выдерживать столкновение.
Когда ДВС не работает, поддержку в управлении машины обеспечивает электрогидравлический усилитель руля. Полная гибридная система, включая батарею, увеличивает общий вес грузовика на 790 кг.
Для водителя есть определённые системы поддержки Scania Driver Support, которые отображаются на панели приборов. Важной составляющей является, например, плавное торможение, рекуперирующее тормозную энергию, которая затем используется для подзарядки аккумулятора. Рекуперации тормозной энергии позволяет экономить две трети топлива.
К преимуществам также можно причислить возможность отключения двигателя внутреннего сгорания на низких скоростях, а также эффективное использование вспомогательной электрической системы машины, поскольку 24-вольтовая система питается от 650-вольтового гибридного привода.
Грузовой автомобиль в чисто электрическом режиме может достичь скорости 45 км/ч, причём двигатель внутреннего сгорания может быть выключен или работать на холостых оборотах и одновременно питать вспомогательные системы, например, воздушный компрессор тормозной системы.
Первые гибридные грузовики Scania будут доставлены клиентам в третьем квартале 2016 года. В регионах, где доступно соответствующее биотопливо, можно будет добиться снижения выбросов CO2 до 92%, например, при использовании топлива HVO.
Автомобиль будет одновременно отвечать как местным, так и национальным требованиям, касающимся уровня шума. Подобные ограничения вводят во всё большем количестве стран и городов, причём устанавливается максимальный порог шума до 72 дБ.