Россияне в среднем дольше стали владеть автомашиной

07.07.2015 00:34

Средний срок нахождения автомашины у одного владельца увеличивается. Кризис вынудил граждан немного умерить свои аппетиты. Свежие статистические данные свидетельствуют, что отечественные автовладельцы более неохотно меняют собственный автомобиль на новый в 2015 году. Эксперты рынка берут на себя смелость утверждать, что совсем скоро среднее время владения машиной российским автолюбителем увеличится на год или даже два.

В РФ увеличивается время владения автомобилем

В РФ увеличивается время владения автомобилем

В результате проведённого аналитической компанией «Автостат» исследования стали известны сроки пребывания легкового автомобиля в собственности у одного владельца в России. Новая машина, по состоянию на июнь 2015-го, находится в собственности у одного автолюбителя в среднем 4,7 года или 56 месяцев, для авто с пробегом это значение в полтора раза меньше — 3,4 года. По сравнению с 2014-м этот показатель увеличился на 2 месяца, кризис даёт о себе знать.

Широкой аудитории результаты исследований представил директор аналитического центра «Автостат» Сергей Целиков. В частности, он сообщил, что показатель определения среднего срока владения автотранспортным средством имеет довольно инерционный характер. И с течением времени будет наблюдаться тенденция к увеличению его значения. Теперешние два месяца это только начало. В целом машины будут находиться в эксплуатации у одного автовладельца на 1–2 года дольше. Такая тенденция уже присутствует на рынке, но в аналитических цифрах это станет видно, как только автомашины с увеличенным сроком эксплуатации сменят хозяина.

Лада бьёт рекорды по пребыванию в собственности

Лада бьёт рекорды по пребыванию в собственности

Закономерным является тот факт, что свой автомобиль гораздо чаще меняют более состоятельные граждане. В частности, премиальные автосредства в России эксплуатируются около 37 месяцев, то есть чуть более трёх лет, а модели производителей Mercedes, BMW, Audi и того меньше — от 2,5 года. Владельцы же отечественного бренда Lada расстаются со своим авто лишь по истечении почти 6 лет использования.

И как бы ни отличался исследуемый показатель по отношению к дорогой или более дешёвой модели, к новому или бывшему в употреблении авто, тенденция по увеличению этих цифр затронет автотранспортные средства во всех ценовых категориях на автомобильном рынке России.

Автор: Иван Сидоров