В предстоящем октябре, по мнению босса Fiat Chrysler Automobiles (FCAU) Серджио Маркионне, это будет наиболее громкое первое публичное размещение акций в 2015 году, ведь свою спортивную автомобильную марку Ferrari собирается переместить в отдельную публично принадлежащую компанию.
Ferrari IPO достаточно сексуальна и сможет поднять кровяное давление даже на Уолл-стрит, а для автомобильных энтузиастов, владеющих частью продукции, это может стать отличной инвестицией.
Но прежде чем вы позвоните своему брокеру с его командой, чтобы стать настоящим владельцем Ferrari, будьте готовы к разочарованию, ведь множество людей хотят купить IPO по объявленной цене. Но и они тоже разочаруются — отдельные инвесторы уже забронировали себе их ещё на ранней стадии проекта. Это не означает, что вы не можете иметь часть продукции. Это просто означает что, к примеру, инвестор Joe Schmoe будет платить за престиж своей машины намного больше, чем её установленная цена продажи.
Представитель компании Fiat Chrysler заявил, что пока не хочет отвечать на вопросы, касающиеся деталей Ferrari IPO. Да и некоторые аналитики, которые охватывают автопром крупных инвестиционных банков, также не реагируют на просьбы о комментариях.
Кеннеди считает, что FCA не составит никаких проблем от её андеррайтинга банков (по слухам, во главе стоит UBS Group, в которую входят JPMorgan Chase и Goldman Sachs, сообщает Bloomberg), чтобы приобрести все Ferrari IPO. FCA заявила, что планирует купить около 10 процентов компании, имеющихся в IPO. Ещё 10 процентов будут оставлены Pier Ferarri, сыну основателя Enzo Ferrari.
Остальные 80 процентов акций компании будут распределены между акционерами Fiat Chrysler. И этот аспект может стать лучшим потенциалом, чтобы приобрести собственности Ferrari, говорит Мэт Кеннеди. Ранее в этом году автоаналитик Морган Стенли сказал, что Marketwatch планирует выпустить одну акцию Ferrari и одну акцию Fiat Chrysler за каждую акцию FCA, выступающую в роли дополнительного дохода компании.
Таким образом, каждая акция FCA, которую можно купить сейчас, по общему мнению, будет гарантировать своему обладателю долю Ferrari.