Mitsubishi уже говорит до свидания последнему Lancer Evolution. Америка, как и Япония, получает под конец Final Edition.
Японцы являются в своём роде экспертами в «убийстве» знаковых моделей. Например, Toyota Celica, HondaCRX, Mazda RX-7, и остальные, которые можно вспомнить в очень длинном списке. В некоторых случаях это можно понять, поскольку для отдельных спортивных моделей резко сократился рынок и их развитие и производство стало слишком дорогим. Сложнее объяснить пропажу спортивных версий уже существующих моделей, но и такие вещи тоже случаются (T-Sport, MPS и так далее). К сожалению, даже таким легендам, как Mitsubishi Lancer Evolution, не удаётся сохранить свой статус. Теперь же этот автомобиль с оригинальным дизайном и техникой, который боялись даже владельцы WRX STI, за несколько недель или месяцев станет историей.
Поэтому говорят об изменении ориентации марки Mitsubishi на внедорожники и гибриды. Говорят даже о том, что Mitsubishi может отказаться (так же, как и много лет назад это сделал Nissan) от компактных моделей и полностью заменить Lancer кроссовером. Из Европы Evo X, за редким исключением, тихо ушёл со сцены. Это случилось даже в ключевых немецком и британском рынках. Зато модель до сих пор есть в продаже в Японии, Австралии и США.
Но только в Японии и Америке Evolution прощается с версией Final Edition. Она будет представлена в Японии уже этой весной, а американцы, которые импортировали его в 1600 кузове подготовили даже два видео и фотографии последней модели. Поэтому из уважения к наследию этого автомобиля мы тоже хотим с ним попрощаться.
Автомобиль отличается от других версий мелкими элементами алюминия в деталях крыши, шасси, управляемое «святой троицей» Brembo, Eibach и Bilstein, которую дополняет производитель велосипедов Enkei. В интерьере преобладает чёрный цвет в сочетании с контрастной красной строчкой и надписью Final Edition.
Автомобиль также позаимствовал, пожалуй, все из старой модели – доступное оборудование, цвета кузов (New Pearl White, Octane Blue, Rally Red и Mercury Gray). Зато изменился двигатель – вместо стандартных 295 лошадиных сил и 407 Н*м, двухлитровый мотор располагает мощностью 307 лошадиных сил (226 кВт) и крутящим моментом 413 Н*м.
Видео можно посмотреть здесь: