Ханс Дитер Поешь в четверг был избран председателем наблюдательного совета Volkswagen Group. И теперь бывший финансовый директор фирмы столкнулся с масштабной задачей на своём новом посту — сохранить поддержку часто конфликтующих основных инвесторов компании и повысить рентабельность автопроизводителя.
Volkswagen не просто является крупнейшим автогигантом в мире по результатам продаж в первом полугодии, а ещё и одной из самых сложных в управлении фирм. Это объясняется тем, что реформы часто могут быть заблокированы представителями профсоюзов, которым принадлежит половина мест в наблюдательном совете и 20% акций в компании. Шестидесятичетырёхлетний Поешь, который 13 лет работал в VW, был выбран как компромиссная фигура, не представляющая опасности ни для одной из сторон.
В отличие от других топ-менеджеров, он никогда не участвовал в сговорах, нацеленных на свержение генеральных директоров или других членов правления. Спокойствие и умеренность Поеша должна помочь наладить отношения в VW после ссоры между Пиехом и Винтеркорном. Однако, аналитики задаются вопросом, так ли нужен компании сейчас консенсусный подход. Поэтому многие считают его временным вариантом, который был выбран просто из-за отсутствия сильных внешних кандидатов.
Многие проблемы компании обусловлены её верой в то, что она производит самые лучшие машины в мире. Это привело к становлению централизованной вертикальной системы управления и как результат, недостаточной чувствительности системы. Из-за этого компании не удалось разработать автомобили, которые придутся по вкусу китайским и американским покупателям. Поэтому мирная обстановка может показаться застойной, поскольку курс компании не изменится. Нужно сказать, что конфликтному и решительному Пиеху очень хорошо удавалось налаживать отношения между профсоюзами и основными акционерами, при этом проводя свою политику.
В то же время Поешь 13 лет занимался обеспечением финансового благополучия фирмы, чтобы она могла и дальше поглощать различные бренды, например, грузовые MAN и Scania, спортивные Porsche и Ducati. Теперь его задача — обуздать амбиции всех брендов VW и сократить расходы, несмотря на риск стать непопулярным. У Ханса есть чёткое понимание всех финансовых проблем, которые стоят перед группой сегодня. Также он разбирается в технологических процессах благодаря своему техническому образованию и карьере в совете управления BMW.
Как мы уже говорили, VW обогнал Toyota по проданным автомобилям за первое полугодие. Однако, это было сделано не совсем эффективным способом — у Toyota всего 343 тысячи сотрудников, тогда как у Volkswagen их 598 тысяч.
Назначение Поеша даёт основание для доверительных отношений между членами правления корпорации, поскольку они все объединились, чтобы за него проголосовать. Следовательно, его назначение может сулить и положительные изменения.