После нового поколения Citroen Berlingo и Opel Combo выходит последний из этой тройки — от Peugeot. Но вместо ожидаемого и традиционного названия Partner авторы выбрали новое — Rifter. Что машина предлагает и чем отличается от своих «родственников»?
Мировая премьера новинки от Peugeot состоится на предстоящем автосалоне в Женеве. Почему Peugeot заменил традиционное название новым, остаётся охраняемой маркетинговой тайной. Peugeot Partner известен ещё со второй половины 90-х годов, и, конечно же, независимо от того, о каком поколении говорить, о провале как с точки зрения бизнеса, так и репутации у клиентов речь не идёт.
Что будет другим
Учитывая, что Rifter разделяет техническую базу с новым Berlingo и Combo, ясно, что техническая часть этих транспортных средств от разных брендов группы PSA будет отличаться только минимально. Тем не менее французы старались, чтобы представитель Peugeot воспринимался клиентами, как машина, отличная от Citroen Berlingo и Opel Combo. И этому должен способствовать, конечно же, внешний вид автомобиля. Он выполнен в ключе нынешней школы дизайна бренда Peugeot, так что передняя часть поразительно похожа на 3008 или 5008. Основные формы кузова изменённой модели тем не менее идентичны, как и ожидалось.
Гораздо больше различий имеется в салоне. И тут Peugeot применил свою линию, известную как i-Cockpit. Именно поэтому приборная панель Rifter выглядит привлекательной, особенно с учётом пропорций автомобилей этого класса. Проблема в том, что, прежде всего, большим фигурам не подойдёт концепт с очень небольшим рулём продолговатой формы, когда на приборную панель водитель не смотрит сквозь него, а над ним. Массивная центральная консоль хоть и интересная на вид, но при её использовании автомобиль немного проигрывает по вместительности спереди в ширину. Жаль, потому что легковые версии лёгких коммерческих автомобилей должны быть особенно просторными. Сегодня в мире существует, конечно же, своеобразие форм уже даже потому, что это часто единственное, чем продукты (и не только автомобили) могут отличаться друг от друга. Если подумать, то Rifter заслуживает признания именно из-за своеобразного салона. Peugeot заявляет, что до сих пор не удалось продать во всём мире более 4 миллионов автомобилей с кабиной i-Cockpit. В интерьере также появляется 8-дюймовый сенсорный экран интерфейса.
Кроме того, из фотографий интерьера очевидно, что управление отоплением и кондиционированием, которое будет в топ-версии двухзонным, остаётся «по старинке» со своими управляющими элементами, в том числе с дисплеем, показывающим параметры температуры, направление потока воздуха и скорость вращения вентилятора. Это можно только поприветствовать.
Пяти- и семиместный
Новый Peugeot производитель будет предлагать в двух вариантах, отличающихся длиной кузова. Более крупная версия длиннее на 350 мм и имеет длину 4750 мм, меньшая — 4400 мм. Обе версии кузова будут, естественно, отличаться также величиной колёсной базы, чему очень хорошо благоприятствует модульная платформа EMP II, на которой Rifter базируется. Автомобиль в дальнейшем будет предлагаться в классическом пятиместном или семиместном исполнении. Второй вариант будет зарезервирован, вероятно, только для удлинённого варианта кузова, конечно, как альтернатива пятиместному исполнению. Короткая версия будет предлагаться только с пятиместным салоном. Сиденья второго ряда будут разделены на три отдельных. Каждое из них можно скрыть в полу, что Peugeot называет Magic Flat.
Топ-версией серии Rifter должна стать комплектация GT Line. Внешне её будут отличать 17-дюймовые легкосплавные колёса Aoraki, а ещё элементы кузова чёрного цвета. Чёрного цвета будет решётка радиатора, наружные зеркала заднего вида и рейлинги на крыше. В кабине имеется кожаный руль и панель приборов, выполненная в привлекательном каштановом цвете.
Будет и полный привод
Под капотом нового Rifter будет выбор из бензинового турбированного трёхцилиндрового двигателя 1.2 PureTech с системой стоп-старт. Более мощная версия сможет похвастаться мощностью 96 кВт и с 2019 года новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач EAT8. Как видно по имеющимся изображениям, переключатель инженеры решён как электронная система с вращающимся регулятором на центральной консоли. Менее мощная версия двигателя с 81 кВт идёт в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Более мощной версии с 96 кВт достанется серийный бензиновый фильтр твёрдых частиц.
Предложение дизельных двигателей включает силовой агрегат BlueHDi в трёх силовых вариантах. А именно с 55, 75 и 96 кВт мощности. Только самые мощные версии получат шестиступенчатую механическую коробку и, кроме того, в качестве альтернативы, также восьмиступенчатую автоматическую коробку передач EAT8. Остальные варианты будут довольствоваться пятиступенчатой МКПП. В базовой комплектации для всех версий есть система SCR.
Peugeot Rifter был омологирован по новой методологии измерения расхода топлива WLTC. Все агрегаты также отвечают самым строгим нормам выбросов Euro 6c. С точки зрения технической части интересным является использование интерфейса управления приводом Grip Control, но и это ещё не всё. По желанию можно будет оборудовать автомобиль полным приводом, который будет поставляться известной французской компанией Dangel. На мировые рынки новый Rifter поступит в сентябре этого года. Производство автомобиля будет осуществляться в Португалии, в частности в Виго и Мангуальде.