Привлекательный внешний вид, современный i-Cokpit и много интересных функций, которые для лёгкого коммерческого транспорта пока не совсем привычны. Миру показан новый Peugeot Partner.
В феврале этого года был представлен новый Peugeot Rifter, родственный Citroën Berlingo и Opel Combo, который попрощался с названием Partner. Но из предложения французского автопроизводителя это название полностью не исчезло, оно зарезервировано для лёгкогрузового варианта той же модели. И именно сейчас эта версия официально представлена мировой общественности.
Впервые с i-Cockpit
Peugeot обещает прекрасно сделанный интерьер на уровне легковых автомобилей. Главным нововведением является размещение i-Cockpit, современного рабочего места водителя, которым французы уже обустроили до четырёх миллионов автомобилей. В коммерческой версии легкового авто оно встречается и вовсе впервые. Его частью является руль со срезанными сегментами, приподнятая приборная панель с выразительной приборной доской и аналоговыми приборами и восьмидюймовый сенсорный экран в середине приборной панели.
Частью автомобиля является система Surround Rear Vision, которая облегчает водителю обзор вокруг автомобиля. Центральным элементом является пара камер: одна — в стойке наружного зеркала заднего вида переднего пассажира, вторая — в верхней части задней двери. Камеры обеспечивают мониторинг «мёртвой» зоны видимости и обзор сзади автомобиля для облегчения маневрирования при ухудшающихся условиях. С автомобилем, нагруженным до краёв, такой помощник обязательно пригодится.
Из дополнительных элементов, безусловно, стоит отметить и индикатор перегрузки. Система оценит вес груза автоматически при запуске автомобиля, можно сделать это также вручную с помощью управляющего устройства в грузовом отсеке. Когда груз поднимется на 90% допустимого веса, на панели управления загорится светодиодный индикатор белого цвета. Если ограничение превышено, водителя предупредит жёлтый индикатор и одновременно на приборной появится визуальное предупреждение. На рынке лёгких коммерческих автомобилей с чем-то подобным мы сталкиваемся впервые.
Список современных помощников и ассистентов тем не менее, надо признаться, ещё богаче. Partner можно купить с электрическим стояночным тормозом, адаптивным круиз-контролем, распознаванием номеров, предупреждением о выезде с полосы движения, контролем бдительности водителя, автоматическим торможением в случае возникновения чрезвычайной ситуации, контролем устойчивости прицепа, автоматическим переключением дальнего света и открыванием дверей и пуском двигателя автомобиля без ключа. Peugeot утверждает, что комплектация сравнима с кроссовером 3008.
Несколько вариантов
Дизайнерская концепция не скрывает, что черпала вдохновение в Peugeot Rifter, и в то же время является ещё одной частью мозаики нынешней философия французской марки. Спереди находится решётка радиатора с эмблемой льва и короткий капот, сзади — двери на две половины, которые по желанию можно заменить откидным решением. Поднятый капот вместе с короткими свесами является частью платформы EMP2, на которой поставлен автомобиль. Частью интерьера является, конечно, широкий спектр пространства для хранения аналогично, как и в упоминаемых выше родственных моделях. Разработчики говорят и о важности комфорта, акустического и при движении.
Автомобиль имеет в длину 4,4 м в версии L1, что несёт в себе длину погрузочной площадки 1,81 м и на практике означает возможность погрузки двух европалет. Версия L2 на 35 сантиметров длиннее, загрузочная область составляет 2,16 м. С такими размерами машина имеет радиус поворота 10,82 м (L1) и, соответственно, 11,43 м (L2). Значение полезной нагрузки колеблется от 650 до 1000 кг, загрузка версии, ориентированной на низкий расход топлива, составляет 600 кг.
Кроме уже упомянутых задних дверей, можно иметь дополнительно и раздвижные боковые двери, перевозке длинномерного груза, в свою очередь, будет способствовать откидное люк-отверстие. В варианте за дополнительную плату Partner может быть оснащен регулируемой сиденьем Multiflex, которое позволяет организовать интерьер в соответствии с реальными потребностями. Помимо стандартного исполнения, можно иметь и модель, при которой впереди садится три человека.
Чистые двигатели
Предложение силовых агрегатов разнообразно, все двигатели соответствуют норме выбросов Euro 6.c и, конечно, готовы выдержать жёсткий омологационный цикл WLTP. Бензиновые двигатели представляет 1,2-литровый мотор с системой стоп/старт в двух силовых версиях 81 и 96 кВт. Менее мощный вариант получает шестиступенчатую механическую коробку передач, более мощная версия — автоматическую коробку с восемью ступенями. Но она станет доступна лишь в 2019 году.
Линейку дизелей представляют агрегаты с торговым обозначением BlueHDi с тремя вариантами мощности: 55, 75 и, наконец, 96 кВт. Два менее мощных варианта сопряжены с пятиступенчатой МКПП, более мощный — с шестискоростной и, возможно, восьмиступенчатой АКПП. Все дизельные двигатели получат фильтр твёрдых частиц и систему селективного каталитического восстановления.
Клиентам, кроме того, доступно две комплектации: Grip для трудных условий, имеющая систему Grip Control, обладающую пластиковой защитой пола, улучшенным освещением багажника и запасным колесом. Альтернативу составляет Asphalt с лучшей звукоизоляцией, удобными креслами, круиз-контролем, электрическим стояночным тормозом, датчиками дождя и света и кондиционером.
Самые взыскательные не будут лишены и полного привода. Со временем к проекту присоединится компания Dangel, которая для французского автопроизводителя создаст систему полного привода. Одна такая уже недавно была испытана в модели Traveller. Другие компании могут приспособить Partner для доставки грузов или сделать из него пикап.
Если нужен новый партнёр для фирмы, то получить его можно ещё в этом году. Partner будет на автомобильный рынок выведен в ноябре 2018 года.