Ручной тормоз применяется при парковке автомобиля, а также при стоянке на наклонной поверхности. Этот агрегат блокирует самопроизвольное движение машины и активируется при помощи специального рычага, установленного вместе с трансмиссией на торпеде. Однако не каждый водитель пользуется стояночным тормозом, полагая, что его функции способна выполнять пониженная передача. Они не совсем правы, ведь, если склон слишком крутой, поможет только ручник, который не позволит автомобилю укатиться. Со временем тросик стояночного тормоза растягивается и уже не может выполнять свои функции. Поэтому его время от времени необходимо регулировать или производить ремонт. Мы расскажем, как подтягивать ручной тормоз и менять трос.
Проверка работоспособности
Прежде чем начинать процедуру регулировки, следует проверить работоспособность устройства. Рекомендуется осуществлять обе процедуры через каждые 30 тыс. км езды на авто.
Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, его необходимо затянуть до отказа, включить 1-ю передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Если устройство работает без сбоёв, двигатель автомобиля заглохнет. В противном случае машина начнёт еле-еле двигаться. Это говорит о том, что ручнику необходима регулировка или замена тросика. Однако чаще всего достаточно просто подтянуть стояночный тормоз.
На видео — регулировка ручника:
Этапы регулировки
Процедуру следует проводить на возвышении — смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Посмотрите в инструкции к своему автомобилю, какая у него система стояночного тормоза, потому что для некоторых марок машин регулировка должна осуществляться в салоне. Затем последовательно выполняйте следующие действия:
- Поднимите рычаг ручника на 1–5 щелчка.
- Ослабьте контргайку уравнителя.
- Заверните регулировочную гайку (от этой манипуляции тросик должен натянуться, если этого не произойдёт — необходима срочная замена троса ручного тормоза).
- Проверьте степень натяжения тросика — для этого снова затяните рукоятку на несколько щелчков (если всё в порядке — заднее колесо будет проворачиваться с трудом).
- Отпустите рычаг и проверните задние колёса — следите, чтобы они вращались равномерно.
- Опустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность ручного тормоза, включив 1-ю передачу.
Видео о регулировке ручника из салона автомобиля:
Вот и всё, регулировка ручника завершена.
Как заменить тросик
Весь процесс состоит из следующих шагов:
- Загнав авто на яму, очистите поверхность уравнителя и гайки.
- Ослабьте контргайку и выкрутите её, так же поступите с регулировочной гайкой.
- Подвесьте заднюю часть машины (ослабьте колёсные болты, поднимите автодомкратом и подложите опоры; опустите автомобиль и снимите два колеса).
- Снимите тормозные барабаны (отверните стопорные шпильки и сбейте с колодок при помощи молотка).
- Снимите заднюю колодку, к которой прикреплён наконечник ручника, затем снимите сам наконечник.
- Отверните болт, с помощью которого крепится оболочка тросика к задней подвеске.
- Вытащите уплотнительные втулки из оболочки тросика, затем вытяните его самого из отверстий.
- Достаньте оболочку из кузовных держателей, выведите кончики троса из уравнительной панели.
Теперь осталось только установить новый тросик, выполняя действия в обратном порядке.
На видео — установка тросика ручника на ВАЗ:
Напоследок отметим, что для обеспечения долговечности стояночного тормоза рекомендуется чаще им пользоваться. Некоторые водители ошибочно полагают, что чем реже к нему прикасаться, тем дольше он будет служить. В действительности, наоборот, при редком использовании он будет быстро выходить из строя из-за отсутствия смазки, прикипания троса к оболочке, скопления пыли. Все эти факторы существенно усложнят перемещение ручника, а это, в свою очередь, увеличит дальнейшую нагрузку при его применении.
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в блоке «Комментарии».