Перед брендом Land Rover, почитаемым за его способности преодолевать препятствия, установился новый барьер: как преподать свою пресловутую фирменную табличку Defender в XXI веке.
За 68 лет традиционный Defender был самой сутью имиджа Land Rover как роскошного и добротного бренда, который проедет везде. Так, его можно увидеть на сафари в Кении и припаркованным возле Starbucks в Малибу. Королева Англии водит внедорожник вокруг одного из своих имений.
Но вызовы нового века, такие как краш-тесты и экономия топлива, заставляют Land Rover запустить перезагрузку всего семейства Defender. Производство уходящей модели заканчивается в январе, а в США машина не продаётся с 1997 года.
Для фирмы совершенно ясно, что заново создать легенду не будет легко. «Достаточно тяжело сделать такое, — сказал генеральный директор представительства компании в Северной Америке Джо Эберхард. — Любая замена для культовых автомобилей очень тяжела жёсткая, потому что приверженцы, безусловно, очень возмущены. Они имеют свой взгляд на то, как это сделать, но сейчас на самом деле очень благоприятная ситуация для этого».
Новое семейство автомобилей, как ожидается, будет раскрыто заблаговременно в 2018 году для 2019 модельного года. Когда это произойдёт, оно займёт середину трёхуровневой линейки продуктов компании Land Rover, сверхроскошная линейка моделей Range Rover расположилась в верхней позиции, а ряд моделей Discovery для практичных людей охватывает самые доступные предложения бренда.
Тем более до тех пор, пока ряд Defender будет наиболее прочным и функциональным в линейке моделей компании, которые продаются, автопроизводитель также нуждается в коммерческом успехе, даже если это означает, что твёрдый характер предыдущей модели будет слегка ослаблен, чтобы привлечь большее число покупателей.
«Много людей любят идею предыдущего внедорожника, но они никогда не купили даже одного, — сказал Джерри Макговерн, директор по дизайну Land Rover. — Несмотря на то что я дизайнер и люблю проектировать, я ещё и бизнесмен. Мы должны построить некоторое число машин, для того чтобы поддерживать себя в долгосрочной перспективе и реинвестировать».
Это значит, что нужно продавать 100 000 Defender в год в глобальном масштабе, а не 10 000 штук, сказал Макговерн. Когда этот автомобиль выйдет, люди будут знать, что это новый Defender. Но никакого сходства с концептом не будет, добавил он.
Ряд новых Defender будет состоять из пяти глобальных моделей, которые повторят конфигурацию предыдущего поколения:
- две двухдверные модели;
- четырёхдверная модель с удлинённой колёсной базой, что может вместить до восьми человек;
- пикап в двух- и четырёхдверном вариантах, который не будет продаваться в США.
Дизайн новых внедорожников не раскрывается. Но серийные модели не будут подобны концепту, показанному в последнее время. Чтобы преуспеть, Land Rover хочет найти для новых Defender золотую середину между выносливостью и доступностью, как сделал Jeep со своим Wrangler.