Содержание
Генеральный директор Honda решил, что компания будет возвращаться к истокам
Меньше чем через месяц работы в Honda Motor Co. генеральный директор Takahiro Hachigo заявил о своём видении «новой Honda». Значительная часть плана повторяет стратегию развивающихся конкурентов.
В должность 56-летний Hachigo вступил 17 июня. Он хочет отказаться от увеличения производственных мощностей и высоких показателей роста продаж, чтобы направить силы на инновации в автомобилях. Формула развития знакома с идеей развития Toyota, которой пришлось измениться после кризиса 2008 года и ускорения его в 2010.
В некотором роде Honda до сих пор восстанавливается от кризиса. Бывший генеральный директор Takanobu Ito передал полномочия Takahiro Hachigo как только компания стала стабильной и постепенно возвращалась к своему докризисному ритму.
Репутации японской компании, давно завидовали конкуренты, однако передовые технологии, постепенно стали скучными и неинтересными. Критики говорят, что некоторые недавние продукты не предназначены для массового использования. Стоит заметить недавний глобальный отзыв миллионов автомобилей, из-за проблем с подушками безопасности Takata, которые привели к 8 смертям. Еще запуск Honda Fit приходилось откладывать несколько раз для капитальных ремонтов и продумывания концепции автомобиля.
Между тем Ito собирался перешагнуть отметку в 6 миллионов продаж во всём мире до 31 марта 2017 года, однако компания явно не успевает выполнить план, ведь на данный момент компания продала всего 4,4 миллиона автомобилей.
На прошлой неделе прошла пресс-конференция, на которой Takahiro Hachigo впервые раскрыл идею будущей стратегии компании. Следует отметить 2 главные идеи:
- Лучше интегрировать шесть глобальных центров Honda.
- Вернуть фокус на инновационные и захватывающие автомобили.
«Я планирую создать новую Honda», — заявил Hachigo.
«Вместо того чтобы зациклиться на цифрах мы должны создать продукт, воплощающий мечты и желания клиента, — отметил новый вице-президент. – Отныне компания сфокусируется на инновационном продукте». В прошлом месяце компании пришлось подсчитывать доходы компании и отметилось падение операционной прибыли на 19 процентов. Так Honda продолжает расплачиваться за проблемные подушки безопасности.
Глобальные проблемы
В самый разгар расширения производственных мощностей у Honda появились серьёзные проблемы, ведь в какой-то момент появилась избыточная мощность, которая существенно ударяет по прибыли компании. Hachigo утверждает, что компании необходимо научиться наиболее эффективно использовать производственные участки в глобальном смысле, что бы регионы полностью дополняли друг друга. Это первый шаг.
Далее компания намерена развивать производство вне Японии. Например, пятидверный хетчбек Honda Civic и высокопроизводительный Civic Type R будут расходиться с Англии на мировые рынки. CR-V будет отправляться на автомобильный рынок прямиком из Канады, а Jazz, необходимый для европейского рынка, будет поставляться непосредственно с Японии.
Honda – первый японский концерн, производящий автомобили в США, сейчас там производиться 81% всех машин компании, а сама северная Америка является покупателем порядка 40%. В первый пять месяцев этого года экспорт из самой Японии упал на 27% до 9600 автомобилей.
Много осталось неясного из плана Hachigo, но он сказал, что компания будет уделять больше времени на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, развивать новые продукты готовые к современным тенденциям рынка. Будут развиваться инновационные продукты, которые до сих пор не продавались.
Hachigo привёл в пример небольшой спортивный родстер S660, который доступен только на рынке Японии. «Мы должны будем придумывать для Хонды новые оригинальные продукты, — сказал он, — это будет самым важным делом на этом этапе».
Странно, что новый глава компании обмолвился всего пару раз об дочерних компаниях Lexus и Acura. Хотя про последнюю было что сказать, ведь до этого поступила информация о новой Acura NSX с тремя гибридными двигателями.
Путь Тоёды
В целом идея Hachigo похожа на подход Akio Toyoda, главы Toyota. Компания Тоёды в 2009 году из-за кризиса впервые за 70 лет понесла убытки. Для выхода из ситуации строительство нового завода решили отложить, а имеющийся потенциал применить для улучшения качества продукции. Покупатель должен был «получать удовольствие от вождения» в максимальном количестве.
Средство Тоёды сработало. И сейчас компания ожидает получение высоких прибылей третий год подряд. Несмотря на падение стоимости компании на 2%, её признают самым дорогим автомобильным брендом в мире.
Сыграет ли стратегия Тоёды у Honda покажет лишь время.