Tokyo Motor Show продолжает радовать футуристичными проектами. Так, концепция IDS автопроизводителя Nissan может быть предвестником нового Leaf. Машина может ездить самостоятельно и располагает достаточно большими аккумуляторами для долгого запаса хода на одной зарядке.
Несомненно, будущее принадлежит беспилотным автомобилям, которые могут, в случае необходимости, ездить без помощи водителя. Эта концепция уже некоторое время назад была воплощена в обычную жизнь автопроизводителем Tesla, но другие автогиганты не заставили себя долго ждать. Многое, впрочем, раскрывает концепция Nissan IDS, которая празднует премьеру на автосалоне в Токио.
Стройные формы, использование углеродного волокна и максимальный акцент на простоте и обтекании воздуха – это Nissan IDS. Кузов этого четырёхместного хетчбэка в высоту составляет всего 1380 миллиметров, что для сравнения на 101 миллиметр меньше, чем у Volkswagen Golf. Также концепция ездит на колёсах с шинами шириной 175 миллиметров. Это нужно для сокращения сопротивления во время езды. Одни только диски, благодаря своей специальной конструкции, будут положительно влиять на поток воздуха и тем самым улучшать аэродинамику и коэффициент Cx. Но в официальных материалах вы этой информации не найдёте.
Новенький Nissan, вероятно, будет иметь посадку спортивного автомобиля, хотя внутри он так, конечно, не выглядит. Автомобиль питается от электродвигателя и аккумулятора неопределённого размера на 60 кВт/ч, который находится в центре. Отдельные сиденья можно снимать и тогда салон становится похожим на просторный конференц-зал. На приборной панели разместился огромный дисплей, который, несмотря на всю свою ширину и дополнительные интерфейсы, расположен прямо перед водителем. Как вы можете видеть на одной из фотографий, запас хода от одного заряда может варьироваться до 600 километров.
Интересно, что в машине есть два варианта расположения водителя на своём рабочем месте. В обычном режиме автомобиль управляется классически с помощью двух педалей и футуристического рулевого колеса, напоминающего лошадиные вожжи. А вот с переходом в автономной режим, всё это аккуратно прячется в приборную панель. Это только доказывает тот факт, что концепция IDS получит серийную версию только в отдалённом будущем. По словам Карлоса Госна, генерального директора Nissan, эти технологии революционным образом изменят отношения между водителем и машиной. Следовательно, изменится и вся будущая мобильность. Вполне возможно, что мы смотрим на следующее поколение модели Leaf.
Видео с новинкой можно посмотреть тут:
Больше фото: