Mercedes-Benz стремится сократить затраты на логистику примерно на 20 процентов, компания инвестирует сотни миллионов евро для широкой реорганизации своей цепи поставок.
Автопроизводитель увеличил производство за пределами своего немецкого дома в течение десятилетия, однако многие компоненты по-прежнему изготавливаются в Германии.
Логистика занимает очень важную позицию в установлении цены на автомобиль. Маркус Шефер — глава Mercedes, сказал, что расходы на цепочки поставок могут превышать затраты на производство в некоторых регионах с низкой оплатой труда.
«Боле 30 моделей автомобилей будут построены с использованием многих тысяч деталей, их количество огромно». — сказал Шефер журналистам в Шейлере, где компания Mercedes открыла центр консолидации стоимостью 90 миллионов евро. Компоненты европейских поставщиков будут консолидированы и упакованы более эффективно, для отправки на заводы в Китай, США или Южную Африку. Компания может создать такие центры также и на самих заводах в Китае, США и Южной Африке. Детали для автомобилей изготавливаются большим количеством подрядчиков, например, для изготовления двигателя задействованы 26 завода во всём мире, включая производство у таких партнёров, как Renault, Magna Steyr и Valmet. Автопроизводитель использует 7500 людей в сфере поставок.
Иногда доставка к нужному заводу и сборочной линии может быть проблематична. Для поставки запчастей до завода, на нём должен сохраняться минимальный запас деталей, гарантирующий непрерывное производство до даты поставки.
Интеллектуальная сеть
С помощью новейших информационных технологий будет создана интеллектуальная сеть, способная в режиме реального времени анализировать и контролировать производственный процесс с максимальной эффективностью. Тестовая версия сети уже применяется на заводе в Венгрии, где используются автоматизированные транспортные системы, которые подносят заранее отсортированные детали к нужным точкам на производственной линии.
Для достижения своей цели стать ведущим изготовителем роскошных автомобилей, Mercedes-Benz планирует поднять свою операционную прибыль в среднесрочной перспективе на 10 процентов. В первом квартале компания увеличила продажи на 2,4 процентных пункта до 9,4 процентов. Однако марка по-прежнему отстаёт от своих конкурентов: BMW, который достиг 9,5 процентов с начала квартала, и Audi, получивший 9,7 процента.
Чтобы сократить этот пробел, Шефер реорганизовал производство автомобилей Mercedes за последние 12 месяцев. Одним из главных нововведений стал отказ от директоров для каждого завода в пользу одного глобального менеджера, отвечающего за все компактные автомобили, выпускаемые в Германии, Венгрии, Китае.
К 2020 году Mercedes-Benz стремится запустить 10 полностью новых моделей, которые ранее не были в модельном ряду. В результате тысячи грузовиков будут перемещать детали между заводами каждый день.
«Реализуя некоторые изменения в нашей логистике и цепи поставок, мы можем уменьшить время выполнения производства», — заявил Шефер. — «мы позволим клиентам, находящимся на другом конце планеты, например, в Китае, менять конфигурацию своего будущего автомобиля на более позднем сроке».