Mercedes-Benz показал, как в реальном дорожном движении ведёт себя практически серийный тягач Actros с автономной системой управления Highway Pilot.
Mercedes-Benz в прошлом году впервые показал результаты своих разработок на закрытой части шоссе в моделируемой дорожной ситуации. Это были промежуточные итоги развития автономного управления для тяжёлых грузовых автомобилей. Впоследствии был представлен концепт Future Truck.
В этом году именно эта концепция совместно с Daimler Trucks North America и проектом Freightliner Inspiration прошла испытание реальным дорожным движением в штате Невада. Следующим шагом теперь станет налаживание функций практически серийного тягача Mercedes-Benz Actros с автономным управлением для нормальной работы.
Второго октября на шоссе A8 между Денкендорфом и аэропортом Штутгарта произошла исторически первая поездка такого тягача практически без вмешательства водителя. На борту транспортного средства во время этой поездки был Вольфганг Бернхард, член правления Daimler AG и Winfried Kretschmann и премьер-министр федеральной земли Баден-Вюртемберг.
С учётом нынешнего законодательства, нельзя ездить без вмешательства водителя, но Mercedes-Benz специально для этого получил образец разрешения от федеральной земли. Для тест-драйва был использован серийный Mercedes-Benz Actros с двигателем OM 471 объёмом 12,8 литра в сочетании с полностью автоматизированной двенадцатиступенчатой коробкой передач Mercedes PowerShift 3. Полная комплектация стандартных и опционально устанавливаемых автоматизированных помощников водителя в рамках системы Active Brake Assist 3 для отслеживания усталости водителя была соединена с системой Higway Pilot. Она является последней эволюцией автопилота, представленной в прошлом концепте Future Truck 2015 года.
Higway Pilot в настоящее время находится уже на таком уровне, что, помимо отслеживания маршрута при помощи данных из навигационной системы или поддержания безопасного расстояния от впереди движущихся транспортных средств, может обрабатывать информацию и следить за окружающим трафиком. Она даже может автоматически сворачивать к краю дороги, в случае, если к машине сзади приближается полицейский или скорая помощь с маяками и сиреной.
В нижней части кузова тягача находятся радиолокационные датчики с длинным и коротким диапазоном, которые сканируют ситуации вокруг транспортного средства. Радар-датчик спереди имеет дальность 250 м и угол захвата 18 градусов. Датчик с коротким диапазоном контролирует пространство на расстоянии до 70 метров с углом захвата 130 градусов. Радиолокационные датчики являются основой для современных систем безопасности, которые помогают водителю поддерживать дистанцию от впереди движущегося транспортного средства и во время экстренного торможения.
Кроме того, область спереди контролирует стереокамера, расположенная на нижней границе ветрового окна. Также на этом месте устанавливается монокамера по желанию заказчика. Охват стереокамеры – 100 м, угол сканирования 45 градусов по горизонтали и 27 градусов по вертикали.
Стереокамера распознаёт полосы на проезжей части, пешеходов, подвижные и неподвижные предметы, а также все объекты в пределах рассматриваемого пространства, дорожные знаки и состояние проезжей части. Камера распознаёт все, что отличается от фона, и благодаря этому может точно определить даже свободное пространство. Кроме того, стереокамера служит также для отслеживания полосы движения, что является жизненно важной функцией для автономного вождения в городе или переулке.
При тестовом заезде на шоссе A8 был использован Highway Pilot, который предлагает водителю автоматическое управление в тот момент, когда автомобиль выезжает на правую полосу шоссе. Передачу управления водитель может или подтвердить, или отменить, нажав кнопку на руле.
По материалам автопроизводителя, автопилот может сократить потребление топлива до 5% и снизить утомляемость водителя до 25%. В настоящее время Higway Pilot прошёл более 20,000 километров на закрытых тестовых трассах в Европе и в процессе нормальной эксплуатации в Соединённых Штатах.
Видео с тест-драйва можно посмотреть здесь: