Пенсильванская компания Royal Truck and Equipment создала автомобиль под названием ATMA (Autonomous Truck Mounted Attenuator). Таким образом, беспилотные технологии получают своё практическое применение для обслуживания автомагистралей.
На первый взгляд новинка выглядит как стандартный Freightliner M2 106, который сзади имеет мобильный амортизатор удара, служащий для маркировки транспортного средства на автомагистралях и скоростных трассах. Однако, новинка от Royal Equipment вдобавок оснащена системами, которые позволяют ему ездить без присутствия водителя в салоне автомобиля.
Это происходит в первую очередь за счёт использования данных с GPS, а также разнообразных датчиков, которые следят за движением транспортных средств впереди и сзади машины. Один из таких датчиков как раз расположен в мобильном амортизаторе. Безусловно, пока беспилотный грузовик может двигаться только умеренным ходом по трассе.
В тех случаях, когда происходит непредвиденное обстоятельство и машина сама натыкается на препятствие сзади или спереди, можно будет использовать пульт дистанционного управления, работающий по такому же принципу, как и у RC моделей.
Конечно же, ATMA от Royal Truck and Equipment не имеет огромных амбиций, как проекты концерна Daimler AG в виде полностью функциональных концепций Freightliner Inspiration и Mercedes-Benz Future Truck, которые готовятся к 2025 году. Целью ATMA в первую очередь является повышение безопасности обслуживающего персонала дорог и автомагистралей. Первое практическое использование новинки состоится до конца этого года во Флориде.
Видео с грузовиком можно посмотреть здесь: