На автосалоне в Токио в этом году Mazda представила концепт спорт-купе с роторным силовым агрегатом нового поколения.
Последний раз двигатель Ванкеля для серийной машины бренда Mazda выпускался в Японии в июне 2012 года, это был двухроторный двигатель Renesis для модели RX-8. Роторный мотор часто подвергается критике из-за высокого потребления топлива и большого объёма выбросов, и потому в Европе Mazda RX-8 не продаётся с 2010 года. В частности, японский спорткар не соответствовал норме Евро 5 по выбросам.
Более или менее гарантированные сообщения о продолжении или, наоборот, отмене разработок нового роторного силового агрегата появлялись практически с 2010 года, но до сих пор сам автопроизводитель не подавал убедительных доказательств, что он снова работает над роторным двигателем, и не сообщал об автомоделях, в которых такой агрегат будет применяться.
Mazda RX-Vision принадлежит к числу самых больших «звёзд» на Токийском автосалоне и открывает взгляд на возможное будущее линии спорткаров своего бренда с роторными моторами, начатое в шестидесятых годах купе Cosmo Sports (110S).
Концепт своими линиями далее развивает дизайнерский стиль Kodo, а кузов длиной 4,389 м, шириной 1,925 м и высотой 1,160 м обладает захватывающими линиями с великолепным длинным капотом и кабиной со слегка стекающей крышей, усаженной сразу перед задними колёсами. Выразительные крылья установлены над 20-дюймовыми колёсами с шинами 245/40 R20 на передней оси и 285/35 R20 сзади.
Двухместный салон выполнен в твёрдом противодействии сегодняшним тенденциям в виде различных мультимедийных систем с многообразием сенсорных экранов. Тройку приборов с круглым циферблатом и доминирующим среди них тахометром, красное поле которого начинается с 8000 об/мин, дополняет трёхспицевое рулевое колесо, массивная ручка переключения передач и спортивные педали.
Купе с колёсной базой 2,700 м установлено на уникальную заднеприводную платформу SkyActiv, которая, как сообщается, никак не связана с текущей Mazda MX-5. Под капотом располагается совершенно новый роторный двигатель нового поколения с названием SkyActiv-R.
Мазда пока не раскрывает никаких технических подробностей относительно этой силовой установки, но сообщает, что при её разработке были решены три основные проблемы, которые мешали предыдущим роторным агрегатам. Это новое поколение действительно отличается надёжностью, значительно более низким потреблением топлива и меньшими выбросами вредных выхлопных газов.
При проектировании нового роторно-поршневого двигателя (РПД) инженеры компании Mazda также использовали знания, которые были ими получены при разработке ряда технических решений, применяемых для обычных силовых агрегатов, для которых Мазда использует название Skyactiv.
По неофициальной информации, новый роторный двигатель японского автопроизводителя Mazda в своей серийной версии будет обладать выходной мощностью около 300 л. с. (221 кВт). Серийную версию придётся ждать до 2017-го, когда будет отмечаться 50-я годовщина от начала массового производства автомодели Cosmo Sports. Представители автопроизводителя видят её в качестве идеального конкурента Porsche Cayman и не исключают появления версии с брезентовым крышей.
Mazda и РПД в прошлом
Разработка роторного двигателя с трёхгранным поршнем (ротором) была японским автопроизводителем запущена в 1961-м, когда Mazda получила лицензию на этот тип мотора и начала работу над собственной версией агрегата для серийного производства. Прототип спорт-купе Mazda Cosmo Sports (110S) с таким мотором был показан на автосалоне 1964 года в Токио, а в 1967-м начался его серийный выпуск.
Вслед за этой моделью пришли и многие другие спорткары Мазда, таким образом, мотор Ванкеля появился в семидесятых годах под капотом седана, универсала и пикапа. В Европе двигатель Ванкеля больше всего знают по трём поколениям спорт-купе RX-7, за которым вышла RX-8.
С двигателем Ванкеля, приводящим в движение гоночное авто 787B, в 1991 году Мазда стала первым и единственным автопроизводителем из Японии, который может похвастаться победой в общем заезде гонки «24 часа Ле-Мана».
Видео с концептом RX-Vision на автосалоне в Токио: