Японский автопроизводитель по-прежнему имеет команду, которая занимается разработкой нового роторного двигателя, результатом этой разработки должно стать возобновление серийного производства.

Спортивное купе RX-7
Последний двигатель Ванкеля для серийной модели марки Mazda был сделан в Японии в июне 2012 года, и это был двухроторный мотор Renesis для RX-8. Роторный двигатель часто критикуют из-за его высокой стоимости и большого количества выбросов, в связи с чем продажа Mazda RX-8 в Европе закончилась в 2010 году. Японский спортивный автомобиль не соответствовал стандартам Евро 5. С тех пор не было какой-либо информации о выпуске или, наоборот, полной отмене разработки нового роторного двигателя.
Некоторый свет на ситуацию вокруг роторного агрегата в настоящее время во Франкфурте пролил Масамичи Кога, президент автопроизводителя Mazda, который подтвердил, что компания по-прежнему имеет команду специалистов, работающих над новым двигателем.
Целью команды разработчиков является достижение роторно-поршневым двигателем надёжности, расход топлива и масла и выбросов CO2, сравнимых с аналогичными мощными традиционными бензиновыми агрегатами. Достижению более высокой производительности при одновременном снижении расхода топлива и выбросов вредных газов должна способствовать, в частности, новая система зажигания.
По имеющейся информации, команда разработчиков автопроизводителя Mazda, которая состоит примерно из тридцати человек, сотрудничает с японскими техническими университетами и даже с NASA по материалам, которые будут дольше сопротивляться постоянному контакту между ротором и корпусом.

Роторно-поршневой двигатель
При разработке нового роторно-поршневого мотора инженеры автопроизводителя также использовали знания, полученные при разработке ряда технических решений обычных силовых агрегатов, для которых Mazda использует обозначение Skyactiv.
В связи с подтверждением дальнейшего развития РПД, конечно же, появляются спекуляции об его исполнении под капотом нового спорткара.
По наиболее оптимистическому сценарию ожидается премьера в 2017 году в ознаменование 50-й годовщины начала серийного производства модели Cosmo Sports, и второй самый смелый вариант отсылает к 2018 году, когда Mazda будет праздновать 40 лет с момента выпуска первого поколения RX-7. Но наиболее реалистичным, однако, считается запуск в 2020 году, во время столетнего юбилея бренда.

Гоночный спорткар 787B
Новая спортивная Мазда с роторным мотором будет использовать платформу актуального MX-5. Новый агрегат будет предлагаться первоначально в атмосферном варианте, и в зависимости от результатов испытаний на надёжность позже также будет добавлен турбированный вариант.
Mazda и двигатель Ванкеля в прошлом
Разработка роторно-поршневых двигателей японским автопроизводителем началась в 1961 году, когда Мазда приобрела лицензию на двигатель Ванкеля и начала работать над своей собственной версией для массового производства. Прототип спортивного купе с таким движком Mazda Cosmo Sports (110S) был представлен на Токийском автосалоне в 1964 году, и в 1967 году началось массовое производство.
За этой моделью последовали многие другие спортивные автомобили и двигатель Ванкеля оказался в семидесятых под капотом седана, универсала и даже пикапа. В Европе РПД наиболее известен в связи с тремя поколениями спортивного купе RX-7, за которым последовала модель RX-8.
Двигателем Ванкеля укомплектован гоночный автомобиль 787B, с которым Мазда в 1991 году стала первым и пока единственным японским автопроизводителем, который может похвастаться полной победой в гонке «24 часа Ле-Мана».