Mazda решила пока не поставлять за океан шесть двигателей с турбонаддувом. При этом автопроизводитель пообещал, что ситуация может измениться примерно через два года.
Mazda разработала даже шесть гоночных агрегатов для категории GX на чемпионате Grand Am, о чём объявила ещё на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года. Серийный Агрегат 2.2 Skyactiv-D имел проблемы с соблюдением стандартов по выбросам, так что его появления на рынке во второй половине 2013 года не произошло. Таким образом, автопроизводитель приступил к модификациям агрегата, но генеральный директор Mazda North America Джим О’Салливан настолько боялся повредить репутации бренда, что поставил удовлетворение ожиданий клиентов на второе место. Его не устраивала недостаточная производительность мотора (европейская спецификация имеет 110 кВт и 380 Н*м), хотя данные для США так и не были официально опубликованы.
Дизельное топливо не имеет такой популярности в США, какую оно получило в Европе. Впервые дизельные агрегаты появились под капотом американских автомобилей на рубеже 70–80 годов прошлого века. И тогда они потерпели провал. Второе вторжение дизеля началось благодаря Volkswagen в конце предыдущего десятилетия, и мы все знаем, чем оно закончилось. Дизельное топливо при этом уже не существенно дороже бензина. В настоящее время разница в цене составляет около 12%. Галлон (3,79 л) дизеля в настоящее время стоит в среднем 2,498 доллара, в то время как бензина – 2,228 доллара. Нам о таких ценах можно только мечтать, притом что государство с каждого литра в виде налогов забирает только 20 процентов.
Теперь у Mazda ожидается ещё одна задержка в поставке дизелей. Глава отдела исследований и развития Mazda Киеси Фуджвара сказал Reuters на Tokyo Motor Show: «Повышенное внимание к дизельным двигателям в связи со скандалом Volkswagen является причиной задержки для всех, кто хочет такой автомобиль продавать на американском рынке. Тесты будут теперь жёстче и регулирующие органы в настоящее время не доверяют производителям, поэтому они не намерены заранее сообщать о новых тестовых процедурах. Мы по-прежнему намерены продавать дизельные модели в США, но мы не можем предоставить на данный момент чётких временных рамок. Пока мы не знаем, насколько большой будет эта задержка». Слухи о том, что Mazda вообще прекратит продажу дизельных автомобилей американцам, не имеют основания. Но всё же никто не может сказать, случится ли это хотя бы в следующем году.
Само собой разумеется, что в связи с делом Dieselgate моторы Mazda уже не будут недоделанными. Это связано в тем, что VW испортил имидж турбодизелей за Атлантическим океаном. Их судьба, однако, пока неясна даже в Европе, где речь идёт о традиционной тяге к дизельному топливу. Впрочем, все автопроизводители надеются на положительное окончание дела.
«Никто не может с уверенностью предсказать, что будет происходить», сказал генеральный директор компании Nissan Motor Co. Карлос Гон журналистам в среду на автосалоне в Токио. Также он логично добавил: «Этот скандал, безусловно, будет иметь положительное влияние на популярность дизелей в Соединённых штатах и в Японии». «Дизель имеет свои преимущества,» – утверждает президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода. Поэтому было бы плохо, если бы продолжающийся скандал привёл к глобальному концу использования дизельного топлива в легковых автомобилях.