Род Мак Лафлин, менеджер всех новых Mazda MX-5 Miata 2016, любит подчёркивать, что, «цифры не дают полной картины о машине». Это заявление является частью инженерной философии дизайна Kansei, которая была всегда в центре подхода Mazda, и тем более, когда дело доходит до MX-5 Miata четвёртого поколения. Первая Mazda Miata была выпущена в 1989 году. Двигатель оригинальной MX-5 был 1,6-литровый четырехцилиндровый, который выдавал 116 лошадиных сил и 136 Нм крутящего момента. Этот автомобиль ездил на 14-дюймовых колёсах, весил 960 кг и набирал скорость от нуля до 100 меньше чем за 9 секунд. Он также открыл новую эру небольших, лёгких транспортных производительных средств, становясь бестселлером всех кабриолетов и наиболее популярным автомобилем на планете в своём классе.
Как сравнить скромные показатели производительности Mazda Miata с её рекордными продажами и гоночными показателями? В случае Mazda MX-5, это означает создание доступного и лёгкого родстера, который был не самым мощным, не самым быстрым автомобилем на планете, но давал получить настоящее удовольствие от вождения. Эта основа была в Miata Mazda в течение последних 25 лет, и до сих пор в самом центре нового MX-5 2016. Вот топ-10 причин, почему это так:
- Легче и лучше: все новые MX-5 Miata 2016 на 70 кг легче, чем третье поколение автомобилей. Имея вес 1057 кг (для 6-ступенчатой версии механической коробки передач, 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач добавляет около 23 кг), новый автомобиль приблизительно на 72,5 кг тяжелее, чем версия 1990 года. Учитывая повышенную защиту при аварии, роскошь и исполнение, предложенное последним Miata, это довольно удивительно. Не многие автомобили весят в пределах 1000 кг, а это больше, чем они весили 25 лет назад.
- Меньше, но шире: за счёт снижения веса в структуре корпуса, двигателе, трансмиссии и подвеске, новая Miata также короче, ниже и шире, с идеальным распределением веса 50/50. Это централизует массу автомобиля и снижает его инерционность, что делает его более чувственным при реагировании на рулевой ввод и более стабильным при прохождении поворотов.
- Мягкая подвеска: дизайнеры Miata создали уникальную подвеску для того, чтобы водитель смог действительно испытать максимальную отдачу от автомобиля. При использовании двойных поперечных рычагов авто может двигаться вверх и вниз, не изменяя вертикального угла или контакта шин с дорогой, которые позволят снизить уверенность водителя. Результатом является более сговорчивое и интуитивно понятное управление, которое никогда не ставит под угрозу сцепление с дорогой.
- Мощность: новый Miata имеет более низкий рейтинг пика лошадиных сил (155 против 167), но больший крутящий момент 201 против 190 Нм и разгон от 0 до 100 км/ч набирает на одну секунду быстрее, чем прошлая версия авто. Это потому что новый двигатель предлагает больше мощности и крутящего момента по массе в диапазоне оборотов двигателя, который позволяет улучшить агрессивное зацепление в передаче без включения топлива.
- Расположение водителя: водитель MX-5 имеет расположение практически по центру салона. Это всегда было важным компонентом Miata, и для четвёртого поколения это не исключение. Понижая положение вождения при движении в сторону центра машины, дизайнеры смогли улучшить распределение веса автомобиля, а также новая позиция предлагает более прямой путь к рулю и педалям, а также более идеальную досягаемость к переключению передач.
- Clear Vision: обновлённое положение водителя сочетается с более низким капотом и большим, широким и опущенным ниже ветровым стеклом, чтобы улучшить внешнюю видимость. Водитель в машине может увидеть дорогу ближе к переднему бамперу автомобиля, что даёт возможность легче расположить машину на дороге, увеличить безопасность и добавить ощущение скорости. В новом MX-5 видимость ночью также улучшилась, благодаря тому, что теперь автомобиль поставляется со стандартными светодиодными фарами.
- Чувствительное рулевое управление: почти каждый современный автомобиль использует электроэнергию или гидроусиление руля для повышения эффективности использования топлива, но эта система снижает чувствительность самого руля и его обратной связи. Mazda решила этот вопрос путём установки электродвигателя непосредственно на рулевом механизме, который снижает «шум» в системе рулевого управления для более прямой чувствительности и обратной связи.
- Вождение одной рукой: Miata имеет лёгкую алюминиевую раму, благодаря которой происходит снижение трения суставов. Рама имеет дополнительные пружины, которые проявляются при поиске положения вождения одной рукой, а это означает, что вы можете управлять автомобилем одной рукой всякий раз, когда появится возможность и будет такое настроение.
- Дополнительные подстаканники: длительный спор между автолюбителями и практическими водителями был сосредоточен на подстаканниках — спортивные автомобили должны также их иметь. Mazda придумали отличное решение для новой Miata: съёмные подстаканники. Они подключаются в задней части центральной консоли. Но если одно их присутствие мешает вам — спрячьте их обратно в консоль, и притворитесь, как будто они, вообще, никогда не были там.
- Клуб эксклюзивных особенностей: клуб Mazda для 4-го поколения MX-5 Miata будет предлагать дополнительное оборудование, которого не будет на любой другой машине МХ-5. Оно включает в себя дифференциал повышенного трения, тормоза Bilstein, чёрные боковые зеркала и салон, задний спойлер, расширенные боковые пороги, 17-дюймовые легкосплавные тёмные диски и широкий задний бампер.
Вы можете узнать больше о Mazda MX-5 Miata 2016, в том числе сведения о ценах, дополнительных возможностях и о наружных деталях дизайна, в тест-драйве Джейсона Фогельсона, но будьте уверены, новый автомобиль Miata, возможно, наиболее ориентированный на водителя автомобиль на рынке.