Люксовые автопроизводители укрепили своё видение двигателей на топливных элементах на Tokyo Motor Show. Так, Lexus представил ошеломляющий концепт, а BMW пообещал к 2020 году создание совместной модели с Toyota Motor Corp.
Таким образом, автоиндустрия продолжает доказывать возможность серийных моделей на гидрогене. И поскольку сейчас речь идёт в основном о водороде, то такие разработки выглядят очень привлекательно в эру усиления стандартов по выбросу диоксида карбона. Но и ограничения пока достаточно значительны: ограниченная инфраструктура заправочных станций в Европе, Японии и США, небольшие объёмы производства таких автомобилей, что делает его экономически невыгодным, а также прочие расходы.
Однако, эти факторы не повлияли на энтузиазм Toyota по поводу водородных авто. Именно это является главной причиной, почему BMW решил сотрудничать с японским автопроизводителем в развитии этих технологий с 2013 года. Мертен Юнг, глава подразделения развития топливных элементов в немецком концерне, заявил, что Toyota является лучшей компанией на рынке экологически чистых машин. Зато BMW является лучшей в области спортивных автомобилей и эмоциональных концептов.
Сейчас BMW тестирует восемь машин 5-series Gran Turismo, в которых используются двигатели Тойоты и электрические приводы баварской компании. А вот серийная версия БМВ на топливных элементах будет похожа или на седан 5-series, или на кроссовер X5, но она будет среднего размера и с задним приводом. Запас хода автомобиля будет зависеть от размера бака, который будет использоваться, но он составит от 450 до 700 км.
Польза от сотрудничества двух автогигантов обоюдная. BMW и Toyota также рассматривают совместное развитие спортивной машины, которое должно завершиться к концу года. Компании хотят дополнить преимущества друг друга и простимулировать рост.
Безусловно, Тойота тоже отличилась в сегменте люксовых машин. Например, на Tokyo Motor Show дебютировал Lexus LF-FC – красивый концепт седана, который показывает внешний вид следующего поколения LS. Помимо этого, премьера свидетельствует о неизбежности моделей Lexus на топливных элементах. В частности, вице-президент Lexus International Марк Темплин заявил, что это уже не вопрос возможности, а вопрос времени. Генеральное руководство бренда пока не берётся говорить, когда же появится первый Лексус на водороде.
Пока спецификации машины неизвестны, несмотря на то что концепция полноприводной модели на топливных элементах уже на подходе. Чтобы снизить издержки и сократить время производства, серийная модель будет иметь много общих компонентов с Toyota Mirai следующего поколения. Напомним, что Mirai появилась в продаже в прошлом году в Японии и в этом году в США. Также Фукуичи сказал, что для люксового бренда очень важно продвинуться в разработке автомобилей на альтернативных приводах. Также он считает, что необходимость защитить окружающую среду выше, чем тренды в обществе.
Быстрее и проще всего будет сначала внедрить альтернативные приводы в дорогие модели, а только потом уже в более дешёвые. Седан LS 2017 модельного года пока предложит только бензиновый и гибридный привод. Текущее поколение машины находится на рынке с 2007 года и его продажи за сентябрь упали на 11%. Во многом это связано с возрастом модели и премьерой конкурентов BMW 7 series и Mercedes S class.