Немецкий концерн BMW сообщает, что он сделал важный шаг в области развития водородных технологий. Однако, кажется, что его японский партнёр в этом отношении всё же несколько впереди.
BMW и Toyota несколько лет назад подписали договор о сотрудничестве, который касался поставки немецких дизелей для японской фирмы, а также совместной разработки спортивных автомобилей и сотрудничества в создании двигателей на гидрогенных топливных элементах. Детали соглашения неизвестны, однако, кажется, что кооперация в настоящий момент работает только в некоторых конкретных областях.
Именно на токийском автосалоне BMW сообщил, что придумал новый способ сжатия водорода, но Toyota об этом не сказала ни слова. По сведениям концерна, гидроген должен храниться в цистернах при «очень низких температурах», благодаря чему увеличивается вместимость баков и, таким образом, увеличивается запас хода, который теперь должен превысить порог в 700 км. С другой стороны, утверждается, что это достижение будет использоваться совместно с Toyota. Разве не хитрый это шаг – заявить о своём достижении прямо на «домашнем» автосалоне для японского производителя, который в настоящее время привлекает всеобщее внимание своими водородными прототипами?
Так, Toyota Mirai на одном стандартном баке может проехать около 480 км, причём первоначально был объявлен запас хода в 700 км. Сейчас же и Honda представила машину на топливных элементах – Clarity Fuel Cell, которая тоже обещает 700 км хода. Но вопрос ведь в том, какова будет реальность. BMW хочет, чтобы новая система сжатия вышла на производство после 2020 года в водородном седане, предназначенном для езды на большие расстояния. Эта машина должна быть больше, чем Mirai или Clarity.