Lada 4×4 Bronto: если обычной «Нивы» недостаточно, есть заводской тюнинг. По мнению отечественного производителя...

25.12.2017 22:25

Легендарные внедорожники отечественного производства на бездорожье на многое способны. Но если этого клиенту недостаточно, есть тюнингованная версия Bronto.

Тюгинг-версия Lada 4×4 Bronto

Тюгинг-версия Lada 4×4 Bronto

Множество автомобильных производителей имеют своего придворного тюнера: у Mercedes это AMG, у BMW — подразделение BMW M, а у Audi, в свою очередь, Audi Sport. Заводской тюнинг предлагают также и отечественная Lada, где это подразделение называется Bronto. В прошлом это была отдельная компания, сегодня она функционирует в рамках «ВИС-Авто», компании, занимающейся коммерческими автомобилями на базе моделей Lada, которая работает в тесном сотрудничестве с автопроизводителем АвтоВАЗ. Что сегодня предлагает Bronto?

Пожалуй, наиболее известным творением является, несомненно, модель Bronto Marsh (болотоход), специальный внедорожник на базе Lada 4×4 «Нива» с портальными мостами, который тем не менее для многих клиентов является уже несколько экстремальным решением. И вот ещё более традиционная Lada 4×4 Bronto, предлагаемая через автопроизводителя АвтоВАЗ.

Речь идёт о «Ниве», ещё более приспособленной к внедорожным условиям, если базового варианта внедорожника недостаточно. Автомобиль имеет повышенный дорожный просвет, с 205 до 240 мм, и тщательно модифицированную ходовую часть. Имеются самоблокирующиеся дифференциалы, усиленные мосты и другие пружины амортизаторов.

Увеличенный дорожный просвет

Увеличенный дорожный просвет

Колея расширена спереди до 1478 мм, сзади до 1468 мм, есть и 15-дюймовые колёса с более широкими шинами (размер 235/75), что потребовало расширения арок специальными насадками. Внутри арок есть специальная защита, чтобы автомобиль не пострадал, если нужно будет двигаться по гравию.

Наоборот, силовой агрегат не поменялся. В качестве привода используется старый проверенный бензиновый четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1690 см3, который отрегулирован на 61 кВт и 129 Н·м. Из-за более высокой ходовой части автомобиль тем не менее немного медленнее, чем серийная версия, что, однако, для специального внедорожника не особенно и важно. Время разгон на секунду увеличилось до 18 секунд, а максимальная скорость составляет 137 км/ч (у обычной версии 142 км/ч).

Ходовая часть тщательно изменена

Ходовая часть тщательно изменена

Lada Bronto 4×4 доступна в трёхдверном кузове, что для «Нивы» классическая версия. По сравнению с серийной моделью был переделан бампер, другая также пластиковая сетка решётки радиатора и пороги. На крыше также имеются рейлинги. Кроме обычных вариантов покраски, кузов можно заказать в специальном камуфляжном цвете. Что касается оборудования, то уже по умолчанию клиент получит кондиционер, передние противотуманные фары и усиленную шумоизоляцию.

И сколько за такой тюнинг отечественный производитель просит? Lada Bronto 4×4 на домашнем рынке предлагается за 676 000 рублей. Может, по сравнению с иностранными брендами внедорожников это и недорого, но это самая дорогая Niva в предложении бренда Lada. Например, базовая трёхдверная модель 4×4 намного дешевле и стоит от 445 900 рублей. Машину можно купить не только в России, существуют фирмы, которые доставляют машины в Евросоюз, так как она хорошо себя зарекомендовала при работе в тяжёлых внедорожных условиях.

Автор: Иван Сидоров