BMW M4 GTS — первая демонстрация предстоящего крутого купе, разрабатываемого мюнхенским брендом. Его особенностями являются впрыск воды и задние фонари OLED.
Автомобильная неделя в американском городе Монтерей в последние годы является довольно интересным местом, где проводятся презентации новых транспортных средств с отличительными особенностями. И в этом году BMW использует местный показ в Pebble Beach, чтобы представить сразу несколько интересных концептов. Одним из них является M4 GTS.
BMW признаёт, что представленный концепт является предварительным показом высокоэффективной модели, предназначенной для обычных дорог и гоночных трасс. Автопроизводитель также сообщил, что выпустит серийный вариант M4 GTS, который будет от концепта минимально отличаться. Если сравнивать со стандартными M4, то версия GTS более ориентирована к применению для гоночных трасс.
Автопроизводитель не раскрывает никакой дополнительной информации о блоке привода, так что мы не знаем, насколько турбированный рядный шестицилиндровый двигатель GTS мощнее, чем в том же М4, который имеет 430 л. с. (317 кВт). Тем не менее высказываются предположения о приблизительной мощности в 465 л. с. (342 кВт). Как минимум BMW раскрывает информацию, что двигатель М4 GTS будет оснащён впрыском воды, как и специальная версия M4, участвующая в качестве машины безопасности в мотоциклетном чемпионате Moto GP.
Впрыскивания воды во впускной коллектор помогает уменьшить температуру в камере сгорания, что позволяет деталям двигателя меньше изнашиваться от воздействия высоких температур. В то же время такое решение позволяет применять более высокое давление турбонаддува и ранее время впрыска топлива в цилиндры. В результате повышается мощность и крутящий момент, одновременно увеличивается срок службы агрегата.
Из других технических инноваций М4 GTS следует назвать задние фонари, сделанные из органических светодиодов (OLED). По сравнению с обычными светодиодами (LED) они имеют несколько преимуществ: являются более яркими и более экономичными, а их свет виден под более широким углом. К тому же диоды излучают свет в одну точку, а органический свет рассеянный и однородный. Кроме того, можно произвольно регулировать каждый из элементов, что позволяет создавать интересные световые эффекты.
По сравнению с базовым M4 концепт GTS также отличается и по внешнему виду. Основным нововведением является карбоновое антикрыло сзади, которое может быть установлено вручную, а также передний сплиттер. Оба элемента помогают улучшить аэродинамику автомобиля. Капот изготовлен из углеродного армированного пластика, этот лёгкий материал помогает снизить центр тяжести автомобиля.
BMW также информирует, что серийный M4 GTS будет за дополнительную плату доступен с гибридными колёсами, некоторые детали которых изготовлены из армированного углеродного пластика. Такие специальные колёса помогают снизить неподрессоренные и ротационные силы, действующие на автомобиль.
Концепт M4 GTS основывается на предыдущих специальных моделях среднего класса, разработанных BMW. В частности, новинка автопроизводитель из Мюнхена продолжает традиции моделей M3 Evolution (1988), M3 Sports Evolution (1990), M3 GT (1995) M3 CSL (2003), M3 GTS (2010) и M3 CRT (2011).